|
Психологические особенности детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)Автор статьи: Кудина Елена Евгеньевна
Дошкольный возраст от 3 до 4 лет
Ведущая потребность – в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность – игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой. Ведущая функция – восприятие.
Особенности возраста:
- кризис 3-х лет. Формирование «системы Я»; - развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим; - появление смысловой структуры сознания; - ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм; - развитие происходит через общение. С взрослыми общение становится внеситуативно-познавательным; - удерживает внимание 7-8 минут; - может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; - при новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).
Новообразования:
- усвоение первичных нравственных норм; - самооценка; - появление элементов партнерского общения.
Рекомендации для взрослых:
- помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении; - способствовать проявлению всех видов активности ребенка; - формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо – плохо; - развивать умение ребенка действовать по правилам; - формировать умение сопереживать, сочувствовать; - формировать эмоциональную отзывчивость; - способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|