Психологические особенности детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

 Дошкольный возраст от 3 до 4 лет

 

Ведущая потребность – в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.

Ведущая деятельность – игровая.

Переход от манипулятивной игры к ролевой.

Ведущая функция – восприятие.

 

Особенности возраста:

 

- кризис 3-х лет. Формирование «системы Я»;

- развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим;

- появление смысловой структуры сознания;

- ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм;

- развитие происходит через общение. С взрослыми общение становится внеситуативно-познавательным;

- удерживает внимание 7-8 минут;

- может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- при новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).

 

Новообразования:

 

- усвоение первичных нравственных норм;

- самооценка;

- появление элементов партнерского общения.

 

Рекомендации для взрослых:

                  

- помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении;

- способствовать проявлению всех видов активности ребенка;

- формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо – плохо;

- развивать умение ребенка действовать по правилам;

- формировать умение сопереживать, сочувствовать;

- формировать эмоциональную отзывчивость;

- способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым.

 

 

 

 



Просмотров: 549
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Развитие символической функции у детей дошкольного возраста.
  • Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Мудрое родительство: развитие и воспитание ребенка раннего возраста
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • Развитие ребенка - первые месяцы
  • Особенности общения ребенка
  • Психологические особенности детей дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Появление нового ребенка. Как помочь старшим детям и всей семье.
  • Развитие ребенка. Трёхлетний возраст
  • Сенсорные потребности и развитие ребенка. Тактильное восприятие.
  • Появление ребенка. Чего ожидать.
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Психологические особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
  • Может ли появление ребенка решить проблемы супругов?
  • Развитие представлений о собственном теле у детей старшего дошкольного возраста
  • Развитие речи ребенка в процессе игр на ПК как профилактика компьютерной зависимости
  • Ведущая деятельность
  • Формирование самооценки у детей дошкольного возраста
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Игра: ведущая деятельность дошкольника
  • Психологические особенности дошкольного возраста (от 4- 5 лет)
  • Психологические особенности дошкольного возраста (от 6- 7 лет)
  • Стратегия безопасности ребенка дошкольного возраста
  • Строить иллюзии и формировать ожидания - это плохо или хорошо, и что такое плохо, что такое хорошо?
  • Нормативные стрессы семьи ребенка дошкольного возраста
  • Самооценка ребенка и общение со сверстниками.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь