Ведущая деятельность

На каждом этапе развития у ребёнка есть ведущая деятельность (ВД).
Эта деятельность необходима для развития его отделов мозга,она обуславливает главные изменения в психических процессах, когнитивных способностях и психологических особенностях ребёнка.

Многие уже знают, что наш мозг развивается чуть ли не до 25 лет. А когнитивные процессы формируются поэтапно. Для каждого отведён свой возраст. И этому развитию помогает ВД.

К сожалению, сейчас есть тенденция к искусственному стимулированию развития тех или иных когнитивных процессов, структур мозга, пытаясь обучить ребёнка тому, что ещё не по возрасту. И это имеет определённые последствия.

Будет здорово, если мы дадим детям на каждом этапе наслаждаться ВД, к которым у них есть естественный импульс.

При переходе на новый уровень развития предыдущая деятельность не исчезает, но теряется её определяющая роль в развитии.

Младенчество (0-1): непосредственно эмоциональное общение со взрослым. Через общение малыш узнаёт, что он есть, через позитивное отзеркаливание - что он ценность, можно просить - и твою потребность удовлетворят. Формируется чувство безопасности.

Раннее детство (1-3): предметно-манипулятивная деятельность. Интенсивное овладение предметно-орудийными операциями формирует практический интеллект. Речь используется главным образом для налаживания сотрудничества со взрослыми внутри совместной предметной деятельности. Развитие мелкой моторики.

Дошкольник (3-6/7): игра. Про игру будет отдельная статья, потому что у игры огромное количество назначений и положительных влияний. В этот период очень важно дать ребёнку именно наиграться вдоволь. Для тех, кто сейчас схватился за сердце, с мыслями «а как же подготовка к учёёёоооообееееее» - спокойствие. Игра как раз служит для становления будущей учебной деятельности. Поэтому заменять игру 101 секцией не совсем правильно. А учёбу преподносить в виде игры тоже не совсем корректно. Наигравшись, ребёнок естественным образом пойдёт за своим новым импульсом - жажды познания через учебную деятельность.

Младший школьный возраст (6/7-12/14): учебная деятельность. Если ребёнок наигрался, и если у него нет опыта насильственного принуждения к каким-то учебным занятиям, у него будет естественная жажда познания. И это лучший период для развития чтения, счёта и других когнитивных функций.

Подросток (12/14-18): интимно-личностное общение подростков. И для подростков период непростой: кризис, гормоны, появление вторичных половых признаком. И для родителей период, где важно запастись терпением, и принять тот факт, что на какое-то время общение со сверстниками кажется более интересным времяпрепровождением, чем домашка по алгебре. Это не означает, что учёба забрасывается (это отдельная тема, это не совсем естественно, это имеет свои причины), просто азарт уменьшился. Но здесь совершенствуется способность построения человеческих отношений, развивается социальный интеллект.

Юность: профессиональная учебная деятельность. (Если после школы человек пошёл учиться).

Взрослость: профессиональная деятельность.

Ещё раз повторюсь, что ребёнку важно вдоволь насладиться ВД на каждом этапе своего развития.

P.S. Возрастные периоды - условным, цифры приблизительные.



Просмотров: 353
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Игра: ведущая деятельность дошкольника
  • Человек и профессиональная деятельность
  • Профессиональная деятельность психолога и диалог.
  • Альтруистическая деятельность как средство психологической помощи детям и подросткам
  • Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.
  • Невротическая деятельность
  • Оптимизм, как деятельность
  • Изобразительная деятельность
  • Самооценка = деятельность
  • Любовь - это деятельность!
  • Цель и деятельность
  • Мотивация и деятельность.
  • Проектная деятельность с дошкольниками
  • Деятельность медицинского психолога.
  • Вовлечённость персонала в профессиональную деятельность
  • Коллективная творческая деятельность. Павлин
  • Совместная деятельность родителя и ребенка
  • Интеллектуальная деятельность руководителя (1 часть).
  • Интеллектуальная деятельность руководителя (2 часть).
  • Всегда ли активная деятельность это хорошо?
  • Изобразительная деятельность, как способ общения с подростками
  • Ценностные ориентации личности, включённой в волонтёрскую деятельность
  • Почему мы откладываем важную для нас деятельность и что с этим делать?
  • Личные убеждения психолога и их влияние на профессиональную деятельность
  • Рекомендации руководителям по повышению вовлеченности персонала в профессиональную деятельность
  • Гендерно-маркированная деятельность ребенка в дошкольных образовательных организациях
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Совместная деятельность детей и взрослых это залог воспитания достойного человека
  • Деятельность школьного психолога по сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса
  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь