|
Цель и деятельностьАвтор статьи: Цыбина Наталья Алексеевна
Прочитала в заметке Оксаны Анащенко такое высказывание Скотта Адамса:
Захотелось порассуждать на эту тему. Особенно актуально для тех, кто определяется профессионально и ставит себе цель поступить в то или иное учебное заведение после школы. И тогда эта мудрость Скотта Адамса должна стать направляющей в определении выбора. И цель действительно - ловушка, когда: - выбирается учебное заведение, а не деятельность; - выбирают профессию без понимания того, как будет протекать впоследствии текущая деятельность. И цель - это не ловушка, когда она ставится как средство для разворачивания деятельности, для вживания в неё и для достижения определенного уровня в соответствии с предназначением. Как-то я возвращалась из Москвы в одном купе с пожилой дамой, работником образования. Её деятельность заключается в том, что она проводит курсы повышения квалификации учителей по всей стране. Мы разговорились об образовании, учителях и детях. Её внучка на тот момент училась на 3-м курсе МГУ на биолога. Она рассказала, как внучка готовилась к поступлению, как шла к своей цели - поступить в МГУ на биофак. В данном случае девочка стремилась к деятельности. Дама рассказывала о том, как она увлечена различными червячками, как много о них знает и может долго и с любовью о них говорить, удивлялась, как такое вообще можно запомнить. Чтобы поступить наверняка на выбранный факультет, она сама находила необходимых ей для подготовки преподавателей по химии и биологии и принимала участие в олимпиадах по биологии, проводимых МГУ. При этом в заключительной олимпиаде ей поставили более низкой бал, чем она ожидала. И девочка пошла в МГУ, встретилась с преподавателями из оценочной комиссии и доказала свою правоту - бал ей изменили на более высокий, преподаватели согласились с её объяснениями. И в МГУ на биофак в итоге она поступила по результатам олимпиады. И теперь выиграла грант на научную поездку на вьетнамские болота и счастлива, что проведёт там всё лето. А самым ценным подарком для неё на день рождения стали дорогие болотные сапоги. Из этого примера видно, что поступление в МГУ после школы было не просто самостоятельной целью, отдельно стоящей от жизни, а было необходимым этапом в процессе выбранной деятельности в соответствии с предназначением. И в то же время, так часто бывает, что учебное заведение или профессия выбираются из соображений престижа или ещё каких-либо, без понимания того, с чем человек столкнётся на выходе в реальной жизни. А столкнувшись, теряется и чувствует разочарование и страх. Потому что в этом случае цель была ловушкой... Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|