Оптимизм, как деятельность

Автор статьи: Ахметов Данир

Оптимист – это человек, занимающийся оптимизмом и деформированный на этой основе.

Что значит заниматься оптимизмом?

Подождите, сначала немного про бессилие. Когда человек пытается сделать то (и так), что (и как) он бессилен сделать, он переживает бессилие. А если он продолжает упорствовать, не меняя ни цели, ни способа, то к бессилию добавляется уныние. Уныние про текущий момент (ничего не получается) и на перспективу (ничего не получится).

Далее, если человек в этом унынии с бессилием живет долго, то он вынужден к нему как-то приспосабливаться. И вот эти приспособительные наросты образуют систему, которая называется «выученная беспомощность».

Теперь вернемся к занятию оптимизмом. К оптимизму, как деятельности.

У этой деятельности (как и у всякой другой) есть предмет и есть продукт. Предмет – это, грубо говоря, материал, который мы берем и из которого делаем продукт.

Предмет оптимистической деятельности это (внимание!) другая деятельность, а именно - та, в которой человек столкнулся с бессилием. А если точнее, то предметом является структура этой деятельности: потребность, цель, способ, условия и т.д. – сочетание этих элементов, их система.

Например, пытаюсь я стать президентом РФ. И сталкиваюсь с бессилием и унынием.

Структура этих попыток: потребность, цель, способ, условия и т.д. - это предмет (для оптимистической деятельности).

Эта структура должна быть деконструирована (давно хотел задействовать это словечко). И пересобрана в другую, в такую, где бессилие возникать не будет. Переделанная, пересобранная структура – это, соответственно, продукт оптимистической деятельности.

Т.е. не получается у оптимиста что-то – он перестраивается. Находит другие средства/способы или немного другие цели или еще что-нибудь другое вместо того, что было.

Если человек практикует такое долго, то, во-первых, он нарабатывает методы пересборки структуры деятельности, а, во-вторых, в ситуации бессилия он знает по прошлому опыту, что «что-нибудь придумаю», «как-нибудь решим» и т.д. Такая полупрофессиональная деформация в итоге становится тем, что мы называем оптимизмом.

Важно дополнение. Хотя, я почти уверен, что до этого места никто не дочитал. А смысл дочитывать? Мне и самому скучновато это читать. Но ладно. Сейчас будет важное дополнение, в следующем абзаце.

Хоп! – вот он, новый абзац и после двоеточия начнется важное дополнение:

Итак. А хотя, бог с ним.



Просмотров: 398
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Факторы эффективности деятельности работника типа профессии «Человек-Человек».
  • В арт-терапии продукт деятельности живой!
  • Мощнейший стимул нашей деятельности, который одновременно является столь же мощным тормозом.
  • Если долго мучиться, что-нибудь получится. Абьюз. Жизнь с тираном.
  • «Если долго мучиться, то что-нибудь получится» или синдром выученной беспомощности
  • Если человек не знает чем заниматься
  • Что важно при выборе любимой деятельности?
  • Методы психологического сопровождения спортивной деятельности
  • Психологические методы исследования психотерапевтической деятельности
  • Если то, что ты делаешь, не работает - попробуй сделать что-нибудь другое
  • Локус контроля: предмет выбора, но не предмет желания
  • О деятельности психолога
  • Принцип деятельности.
  • Архетипические корни деятельности.
  • Творчество в деятельности управленца
  • Мотивация профессиональной деятельности
  • Смена профессиональной деятельности
  • От манипулятивной деятельности к игре.
  • Личность в профессиональной деятельности.
  • Про начало профессиональной деятельности
  • Мотивация к эффективной деятельности
  • О лицензировании психологической деятельности
  • Человек, который точно знает, как будет лучше
  • Сидячие и неподвижные виды деятельности
  • Информационные технологии в деятельности психолога
  • Мобильность в контексте профессиональной деятельности
  • «Перенос» и «контрперенос» в преподавательской деятельности
  • Как улучшить результаты вашей деятельности?
  • Обесценивание своей профессиональной деятельности
  • Терапевтический эффект проектной деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь