|
Информационные технологии в деятельности психологаАвтор статьи: Сабрекова Юлия Раисовна
Информационные технологии в деятельности психолога: безграничные возможности и объективные ограничения в области психологического просвещения и психопрофилактики. Профессия практического психолога очень востребована. Ведь различные сложные жизненные ситуации случаются каждый день. Увольнение с работы, трудности во взаимоотношении со своими детьми, безответная любовь… - список можно продолжать бесконечно. Психолог помогает преодолеть депрессию, стресс, посмотреть на ситуацию с другой стороны, в итоге разрешить ее, и, конечно, в последующем, сделать так, чтобы в дальнейшем клиент самостоятельно находил выход из проблемы. Но, как говориться в народе, болезнь – а в нашем случае проблему – легче предупредить, чем решить. Именно для этого и созданы психопрофилактика и психологическое просвещение людей. Информационные технологии расширили возможности психолога. Использование различных видеофайлов в психологическом просвещении сделает его более увлекательным и плодотворным. Применение этих фильмов может быть разным – от родительских собраниях в школе на тему как помочь своему ребенку в подготовке к экзаменам, до мероприятия по обучению умениям управлять агрессией в реабилитационном центре. Фильмы привлекают внимание к поставленной проблеме, и люди будут запомнить важную информацию. Смогут использовать указанные советы по предупреждению психических заболеваний и тд. Кроме того, можно проявить свою креативность и творческие навыки, попробовать самим создать фильм. Включать в него свои собственные разработки. Особо современным и продвинутым пользователям интернета можно создать свой канал на YouTube, где они смогут отвечать на вопросы своих зрителей и делать выпуски на различные психологические темы. Также информационные технологии позволяют психологу создать свой личный сайт, где он сможет размещать полезную информацию для родителей и детей. Будь то психологические особенности детей различных возрастов, или же причины агрессивности ребенка, всевозможные рекомендации. Там же можно поместить психологические тесты с интерпретацией результатов, разработки своих программ. На вебсайте популярной рубрикой является вопрос – ответ, где каждый желающий может задать вопрос на интересующую его тему. А психолог отвечает на эти вопросы, предлагает свои темы для общения. Просветительскую работу можно осуществлять и через сетевое взаимодействие. Электронная почта, социальные сети, локальная сеть школ позволяют пересылать необходимые материалы, проводить консультацию, не выходя из дома. С помощью этих средств можно легко и быстро донести информацию до людей. Благодаря информационным технологиям стало возможно представление наглядного материала через презентации. Картинки, несложный текст врезаются в память и информация таким образом лучше усваивается. Но, существуют и объективные ограничения в области психологического просвещения и психопрофилактики. Сетевое взаимодействие может быть назойливым. Конечно, никому не приятно, когда ты заходишь в социальную сеть, чтобы пообщаться с симпатичными тебе людьми, а тебе предлагают/ заставляют пройти какое-либо исследование, тест и тому подобное. Информационные технологии нужно применять умело. Например, не просто делать рассылку рандомно в социальных сетях, а в какой – то группе, интересующейся феноменом, который вы хотите обсудить с общественностью. И всегда лучше лично контактировать с людьми, если хотите донести до них важную профилактическую информацию. Стимуляция, позыв к действию, мотивация лучше усваиваются, когда ты видишь человека перед собой. Исходя из всего вышеперечисленного, мы делаем вывод о том, что информационные технологии в деятельности психолога больше приносят безграничных возможностей в области психологического просвещения и психопрофилактики.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|