|
Применение методов нейропсихологической коррекции в деятельности психолога крупных школАвтор статьи: Алексеенко Ирина Николаевна
В практике школьного психолога много особенностей и трудностей. Самой глобальной в моей практике было то, что эффективность проведенной работы была практически не видна при количестве учеников 1400 человек. Если необходимость диагностики (готовности к школе, адаптации при переходе из младшего звена в среднее) была регламентирована на уровне администрации, то возможность коррекции (при ее безусловной необходимости) решать было сложно, иногда невозможно. На контрольных группах первоклассников стало ясно, что упражнения из нейропсихологической коррекции имеют замечательный эффект, потому что связаны не только с выполнением проб или упражнений на листе, но и прекрасно совмещаются с активной деятельностью. Была разработана стратегия проведения еженедельных мероприятий с привлечением логопеда и учителя физической культуры под названием «Активные переменки». Нестандартный формат проведения свободного времени между уроками заинтересовал даже учителей, что благоприятно сказывалось на их заинтересованности и вовлеченности в процесс. Логопедом проводилась «Гимнастика мозга» («Гимнастика мозга» - это популярные во всем мире 26 упражнений, поэтому их описание вы можете найти в интернете, можете начать выполнять их и получать некоторый результат). Учителю физкультуры диллегировали упражнения на развитие равновесия и игры с кинезиологическими мячиками – элементарные упражнения по использованию в коррекционно-развивающей работе специальных мячиков (необычайно прыгучих и удобных для работы как с детьми, так и со взрослыми). Одним из направлений двигательной коррекции являются игровые упражнения с использованием мячиков. Сейчас существует огромное количество авторских разработок и обучающих семинаров. Каждое упражнение выполняет свои специфические функции, развивая моторику, координации глаз-рука, функции переработки кинестетической, слуховой, зрительно-пространственной информации, серийной организации движений и произвольной регуляции. Поэтому ребята получали не только удовольствие от движения, но и осуществляли своего рода самокоррекцию. Надо ли говорить, что упражнения очень нравятся как детям, так и взрослым. Психологом же проводились игры в психологические классики (по красно-черной таблице). Популярны среди учеников средней и младшей школы игры с психологом в твистер (известная игра, в которой необходимо занимать такое положение тела, которое выпало на рулетке) – как упражнения, направленные на устранение моторной неловкости и заторможенности. Дополнительно распечатывались раскраски для раскрашивания двумя руками, оформлялись стенды, материал на которых можно было разрисовывать и отрывать. Но больше всего ребятам нравились задания и квесты от Пси-мага (на коллективную работу и знакомство с азами психологии). Да судить о динамике и положительном эффекте в такой подаче материала тяжело, но когда шумные перемены превращаются в систематизированное пространство полезных игр и упражнении, а так же становятся площадкой обучения классных руководителей новым техникам и приемам, которые можно применять прямо на уроке, без отрыва от учебного процесса, согласитесь – тут есть, чему порадоваться коллегам-психологам.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|