Возможности нейропсихологической коррекции в работе с детьми

 

Что это такое?

Возможности нейропсихологической коррекции в работе с детьми  Среди психологов, как и среди большинства родителей, широко распространено мнение, что все проблемы ребенка «растут» из неправильного родительского воспитания. Однако (да простят меня психоаналитики) далеко не всегда это так: ребенок – активный участник и создатель своей жизни, и его индивидуальные особенности (в частности особенности развития и функционирования головного мозга) зачастую играют не менее важную роль, чем методы воспитания родителей. В современном мире по разным причинам все большее количество детей имеют различные отклонения в психическом развитии, связанные с недоразвитием или недостаточной зрелостью базовых составляющих психических функций. Наибольшие сложности возникают у детей, переживших родовые травмы (гипоксия, кривошея, травмы головного мозга в первый год жизни ребенка и т.п.), подвергающихся сильным умственным перегрузкам в дошкольном возрасте, чрезмерно увлекающихся компьютерными играми или просмотром мультфильмам в ущерб активным подвижным играм.

В результате это приводит к целому спектру проблем:

  • Нарушение внимания, сложности сосредоточения на какой-либо деятельности
  • Быстрая утомляемость
  • Симптомы гиперактивности
  • Школьные трудности вплоть до неуспеваемости
  • Лень, нежелание делать что-либо, отсутствие интересов и увлечений
  • Частые эмоциональные вспышки, неумение контролировать эмоции
  • И многое другое

Суть нейропсихологической коррекции состоит в развитии нейронных связей в головном мозге через формировании базовых составляющих психических функций ребенка (нейродинамических показателей, межполушарных взаимодействий, программирования, регуляции и контроля, а также эмоциональной сферы ребенка) и развития основных психических функций (внимания, памяти, мышления, речи, пространственных представлений). Звучит это достаточно громоздко и сложно, но по виду занятия строятся в виде различных игр и упражнений, напоминающих обычные детские игры, как, например, в детском саду. Комплекс игр подбирается индивидуально каждому ребенку в зависимости от особенностей его развития и результатов нейропсихологической диагностики.

Игровая форма занятий привлекает детей, повышает их мотивацию, позволяет развиваться и обучаться с удовольствием.

Что дает нейропсихологическая коррекция

  • Ребенок научается контролировать свои физиологические и эмоциональные состояния
  • Развиваются восприятие, произвольное внимание и память
  • У детей с проблемами по типу гиперактивности развивается способность регулировать процессы возбуждения и торможения,
  • У детей улучшается сон и процесс засыпания
  • Улучшается усвоение школьных предметов и успеваемость в школе в целом
  • Ребенок становится активнее и инициативнее, у него появляются свои интересы и увлечения
  • У детей развивается вера в себя, появляется чувство успешности и желание достигать большего
  • Ребенок самостоятельно может справляться со страхами, усиливается внутренняя устойчивость

 

 * Материал впервые был опубликован на http://loginova.info



Просмотров: 433
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Роль амбивалентности в развитии привязанности и психических функций
  • Программа содействия гармонизации развития психических процессов детей - сирот. С примерами упражнений.
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Роль родителей в нейропсихологической коррекции детских проблем
  • Роль родителей в нейропсихологической коррекции детских проблем
  • Исследование влияния теле-продукции на развитие психических функций ребенка.
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • «Комната релаксации» как средство коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП.
  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • Роль раннего вмешательства в коррекции отклоняющегося развития детей
  • Исследование взаимосвязи нарушений нейронных связей и развития вегетососудистой дистонии у детей
  • Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития
  • Слезьте с ребенка! или еще раз о развитии детей
  • Особенности развития детей, имеющих задержку развития.
  • Сказка как метод развития эмоциональной сферы детей
  • Трудности работы в детском саду и особенности современных детей.
  • «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Особенности детей с задержкой психического развития
  • Особенности коррекции страхов у детей с РАС
  • Кризисы развития от 0 до 3-х лет для детей и родителей
  • Особенности развития полоролевой идентификации у детей дошкольного возраста
  • Консультирование родителей детей с особенностями развития
  • «Трудности адаптации детей в детском саду и в школе»
  • Особенности социально – доверительных отношений у детей, с депривацией психического развития.
  • Право на жизнь родителей детей с особенностями развития
  • Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
  • Особенности приёмных детей, создающие сложности в семье
  • Программа подготовки детей и родителей к возвращению ребенка в кровную семью «Преобразование»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь