«Трудности адаптации детей в детском саду и в школе»

«Мой сын пошёл в школу… Моя дочь пошла в детский сад…», - говорят родители с гордостью, радостью, а зачастую и с чувством тревоги: «Как ребёнок будет себя чувствовать в детском саду? Не будет ли плакать? Найдёт ли себе друзей первоклассник?» Одним словом, как он адаптируется в детском саду или в школе?

Понятие слова «адаптация» подразумевает процесс встраивания в окружающую среду, некоторую способность успешно и приемлемым образом с ней взаимодействовать. Невозможно пройти адаптацию единожды. Оказавшись в новом коллективе или на новом месте работы, учёбы, вновь и вновь человек встречается со своей тревогой. И многие, взглянув на свой опыт приспособления к новой системе, могут с удивлением обнаружить, что процесс адаптации для него лежит всегда одними и теми же путями. Можно говорить о некоторой закономерности.

Адаптация – это способ взаимодействия с Другим. И этот способ формируется в раннем детстве из отношений ребёнка с матерью или с людьми, обеспечивающими для него уход.

Если взглянуть на детей ясельной группы, то можно увидеть огромную разницу в том, как каждый ребёнок находит своё индивидуальное место в группе и способ взаимодействия с детьми и воспитателями. Условия одни, а поведение детей различно. Некоторые дети очень легко входят в контакт, играют, кушают, другие – не общаются, отказываются от еды, занимают позицию – «ожидание мамы». Иногда, на первый взгляд, всё протекает благополучно: малыш и кушает, и участвует во всех занятиях, но скован и сдержан в проявлении своих желаний.

Процесс соглашения ребёнка на новые условия жизни, а адаптация именно это и предполагает, достаточно труден и непрост – от него требуют оторваться от матери. А для ребёнка это очень травматично. Он не знает, придёт ли за ним та, кто самая любимая и заботливая, та, с кем рядом ребёнок чувствует себя в безопасности. Для него расставание – это навсегда: «Мама где?». И какой бы ответ ни звучал на вопрос ребёнка, его он не устраивает. Потеря, зияние, пустота… Для того чтобы снизить тревогу ребёнка, с ним необходимо разговаривать и в первую очередь называть то, что происходит с ним, какие чувства он испытывает: грустит, плачет ли, испытывает агрессию.

Но что ещё очень важно, так это то, что психологическая готовность ребёнка к детскому саду зависит и от психологической готовности родителей оставить своего ребёнка на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько переживают, что с ребёнком  что-то случится, а их не будет рядом, что «передают» свою тревожность и опасения ребёнку, который, в свою очередь, никак не может привыкнуть к новой обстановке и новым условиям. Очень важно понять не только то, что происходит с ребёнком, но и увидеть, разобраться родителям в своих чувствах по отношению к новой ситуации. 

 

И. Н. Кузнецова, психолог-психоаналитик

+7-950-73-562-83

 



Просмотров: 513
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как снизить частоту заболеваемости ребёнка в детском саду?
  • Определить Психологическое Состояние ребёнка в детском саду, школе, дома с помощью рисуночных тестов.
  • Адаптация ребёнка к детскому саду. Инструкция для родителей
  • Технологии сенсорного развития ребёнка в детском саду
  • 8 причин отказа ребёнка есть в детском саду
  • Рекомендации родителям по адаптации детей в детском саду
  • Трудная адаптация в детском саду, что делать? Вопрос - ответ
  • Трудности работы в детском саду и особенности современных детей.
  • Трудности адаптации в детском саду
  • Рекомендации по адаптации ребёнка к саду
  • Мама, не уходи! Адаптация в детском саду.
  • Детский сад за и против (4): в детском саду ребенок испытывает тоску
  • Адаптация в детском саду!
  • Адаптация в детском саду
  • Адаптация в детском саду
  • Адаптация ребенка в детском саду
  • Подготовка ребёнка к детскому саду с помощью книг (личный опыт)
  • Адаптация в Детском Саду и как маме подготовиться
  • Адаптация ребенка в детском саду. Как помочь?
  • Адаптация в детском саду, готовимся заранее.
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Как подготовить ребёнка к детскому саду.
  • Адаптация к детскому саду для детей и их родителей
  • Ребёнок не спит днём в детском саду - что делать
  • Детский сад: за (3) и против: в детском саду дети больше играют
  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • Ребёнок дерётся в детском саду: что делать и стоит ли беспокоиться?
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • Как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду?
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь