Причин отказа от пищи может быть несколько, поэтому и рекомендации для каждой причины будут свои, хотя во многих случаях они пересекаются.
Итак:
1. Первая возможная причина отказа ребёнка от приема пищи в детском саду может быть «Эмоциональное перенасыщение». Что-то такое происходит у ребенка в саду, что он наедается именно эмоциями. Возможно, это связанно с не пережитой адаптацией к детскому саду, либо с огромным количеством игрушек в саду (ребенок приходит больше играть, а на еду времени не остается) и так далее.
В этом случае рекомендации будут следующие:
• Поговорите с ребёнком о важности еды. Не будет еды – не будет энергии. Играть будет сложно.
• Расскажите о работе повара. Как он старается для детей, как готовит.
• Рассказывайте о себе в саду, как Вы любили там кушать, какие блюда нравились особенно сильно, как быстро Вы росли после того как много ели.
2. «Не вкусно!». Ребёнок может отказаться от еды, потому что ему просто не вкусно. Дома на столько хорошо кормят, что смысл есть исчезает сам собой. «Уж лучше потерпеть!» думает ребёнок.
Рекомендации:
• Постарайтесь готовить дома те же блюда, что подают в детском саду (хотя бы месяц).
• Договоритесь с ребёнком перед садиком, что бы он съел столько ложек, сколько ему лет. Либо, съел за маму, папу, тетю, дядю… Так, малыш, сможет привыкнуть к вкусу еды в саду. Не настаивайте, что бы он сразу съедал много, иначе можно вызвать отвержение.
3. Не справляется со столовыми предметами. Тогда, когда дома помогают кушать, в саду у воспитателей нет возможности уделить всем такое внимание. Поэтому:
• В форме веселых игр научите ребёнка пользоваться столовыми предметами.
4. Ложная мотивация в семье. Здесь речь о том, что если ребенка награждать дома за то, что он хорошо (много) поел, то у него возникнет потребность именно в этом награждении. А в саду его вряд ли смогут наградить конфетой или чем-то ещё, поэтому, и смысл кушать у ребёнка исчезает.
Рекомендация:
• Не поощряйте ребёнка конфетами и чем-либо ещё. Поел – молодец. Нет – игнорирование (так как для ребенка проявление любых эмоций – это внимание, а внимания хочет любой ребёнок, соответственно даже негативные эмоции для него это поощрение, а не стоит поощрять за то, что он не поел).
Продолжение читайте:
http://psihologijaonlajn.com/2014/12/01/если-ребёнок-не-ест-в-саду