Адаптация к детскому саду. Рекомендации родителям.

Автор статьи:

Кажется, еще только вчера ваш малыш делал свои первые шаги, а сейчас он уже на пороге своего нового социального опыта, ему предстоит посещать детский сад. Сомнения и различные переживания в этот важный период вполне естественны для родителей, ведь детский сад станет частью вашей жизни. От него во многом будет зависеть развитие, здоровье и душевное состояние вашего ребенка.

Многие родители, задаются вопросом, нужно ли их ребенку посещать детский сад. У некоторых мам есть возможность находиться дома с малышом или  в семье есть бабушки, которые не работают и с радостью окажут помощь в воспитании ребенка, и  необходимости в посещении детского сада нет.

Адаптация к детскому саду Рекомендации родителям

Для чего тогда нужен детский сад? В первую очередь он  играет важную роль в социальной адаптации ребенка, удовлетворяется его самая главная потребность – взаимодействие со сверстниками и обучение его различным социальным навыкам и межличностным отношениям как с детьми, так и со взрослыми.

Для того чтобы период адаптации для ребенка прошел успешно, необходимо сделать правильные выбор самого детского учреждения. Для этого можно изучить отзывы о детских садах, поговорить с заведующим и непосредственно с воспитателем детского сада и на основании полученной информации делать выбор. Важно при этом местонахождение детского сада, поскольку ранние подъемы и длительная дорога будут тяжелым испытанием для ребенка. При необходимости, лучше отдать предпочтение специализированным детским садам, где для деток созданы все условия (логопедическая группа, бассейн, для часто болеющих детей и т.д.) Важно отметить, что при выборе  самое главное - это воспитатель, который будет с вашим малышом, а не статус детского сада.

И так, если с детским садом вы уже определились, остается подготовить ребенка к новому этапу его жизни и  рассказать ему о его новой социальной роли – воспитанника детского сада.

Для начала определим, с какого возраста лучше начать посещение детского сада. По мнению психологов, самый оптимальный возраст для ребенка это 3,5 - 4 года, именно в этот период у ребенка возникает потребность в общении со сверстниками, они ему интересны и таким образом, он учится выстраивать взаимоотношения с ними через игру и проявлять себя. Однако стоит учесть, что все это очень индивидуально и у многих родителей не всегда есть  возможность поступать именно так. В реальности многие отдают детей в садик с 2,5 лет,  так у мамы появляется дополнительное  свободное время для себя, что благоприятно сказывается на ее эмоциональном состоянии, которое в свое время положительно влияет и на малыша, а также есть возможность постепенно приучать ребенка к его новому социальному окружению.

Подготовку к детскому саду, лучше начинать за несколько месяцев и начинать посещения лучше в конце августа или в начале сентября, так у малыша снижается риск возникновения респираторных заболеваний. Необходимо также заранее ознакомится с режимом дня (время приема пищи, прогулки, сон) в детском саду и постепенно приучать к нему ребенка.

Также ребенок уже должен обладать навыками самообслуживания и уметь самостоятельно соблюдать определенные правила гигиены (сам одеваться и обуваться, садиться на горшок, правильно пользоваться столовыми приборами).

Важным является и информационная осведомленность ребенка о детском саде. Родители должны рассказывать малышу о том, что его там ждет, о правилах поведения в  детском коллективе, для этого можно дома играть с ребенком в игру «детский сад». Чтобы период адаптации прошел успешно, ребенок должен уметь играть и строить игровой сюжет, это поможет ему в построении отношений со сверстниками, и он с легкостью заведет себе новых друзей. Задача родителей состоит в том, чтобы у малыша еще до посещения детского сада был достаточный круг общения, необходимо обсуждать с ним  его поведение и поведение других детей во время игры на детской площадке.

Стоит также уделить внимание и физической готовности ребенка, состояние его здоровья и иммунитета играет большую роль в адаптационный период, поскольку любой стресс способствует снижению иммунитета и тогда возрастает риск простудных заболеваний у деток. Для того чтобы этого избежать, можно проводить различные процедуры закаливания (после консультации  врача педиатра), необходимо одевать по погоде ребенка, проводить с ним больше времени на свежем воздухе, посещать бассейн и т.д..

В период адаптации у ребенка может быть регресс, он может проявлять агрессию, плохо засыпать, часто плакать, это связано с его переживаниями и большим напряжением в этот период. Чтобы облегчить этот этап его жизни, необходимо ограничить нагрузку на его нервную систему, снизить к минимуму просмотр телевизора, ограничить различные компьютерные игры. Задача родителей, быть рядом с малышом, проводить с ним больше времени за чтением книг, постоянно поддерживать тактильный контакт, обнимать, гладить, целовать ребенка, все это будет способствовать снижению у него тревоги и напряжения. В этот период не стоит ругать его за плохое поведение, необходимо с понимаем отнестись к его проявлениям стресса.

В среднем период адаптации длится 1-2 месяца, однако это все очень индивидуально и у некоторых деток он может затянуться до полугода и больше. Что делать, чтобы  этот период прошел менее болезненно для ребенка?  В первую очередь, важно эмоциональное состояние мамы, вы должны постараться сохранять спокойствие и позитивный настрой. Поговорите с воспитателем, расскажите ему об особенностях вашего ребенка, это поможет ему быстрее установить доверительные отношения с вашим малышом. Первые дни, ребенка лучше оставлять в саду на несколько часов, постепенно увеличивая время его пребывание там. Придумайте какой-нибудь ритуал для прощания с ним перед детским садом, не затягивайте момент разлуки с вами, обязательно скажите ребенку, четко и ясно, что вы его заберете, поскольку многие детки очень боятся расставания с мамой из-за страха, что она не придет за ним.  Дайте ему с собой его любимую игрушку, так у него не будет чувства, что он остается совсем один. Не стоит также делать больших перерывов в посещении детского сада, и плохо отзываться о нем или воспитателе при ребенке.

Говорить об успешной адаптации можно, когда ребенок принимает для себя, что посещение детского сада необходимо и его эмоциональное состояние не вызывает у вас волнений и тревог. Поддерживайте своего малыша в его новом статусе, говорите, что гордитесь им и тогда период адаптации пройдет  менее болезненно для вас и вашего ребенка.



Просмотров: 115
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Как подготовить ребенка 2-х лет к посещению детского сада.
  • Как подготовить ребенка к посещению детского сада.
  • Как подготовить ребенка к школе и пережить период адаптации
  • Лучшее время для начала посещения детского сада
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Детский сад за и против (2): посещение детского сада приводит к нарушениям в поведении
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду
  • Как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду?
  • Создание безопасной среды, как одно из условий успешной адаптации ребенка с РДА в детском саду
  • Агрессия ребенка, как отражение детского опыта родителей
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • Работа с детьми в период адаптации к детскому саду.
  • К вопросу адаптации ребенка к детскому саду
  • Поговорим об адаптации ребенка к детскому саду?
  • Адаптация детей с речевыми нарушениями к условиям детского сада
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • ВАШ РЕБЕНОК ПЯТИКЛАССНИК. Рекомендации для родителей в период адаптации
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Психологические игры в работе педагога детского сада
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Причины кризисных явлений в семье в период появления ребенка. Рекомендации по преодолению кризиса.
  • Предречевой период в развитии ребенка.
  • Семья в период рождения первого ребенка
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Значение детского сада



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь