|
Предречевой период в развитии ребенка.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Ребенок начинает «развивать свою речь», тренировать свой речевой аппарат уже с полуторамесячного возраста. Это первые звуки, звукосочетания, которые усложняются постепенно (а-а-а, у-у-у, гу,ду, та-та-та, да-да, ба-ба-ба). Младенец может повторять одни и те же звуки и звукосочетания по несколько раз. Этот предречевой период важен для ребенка. Если родители проигнорировали этот этап, то ребенок может отставать в речевом развитии в дальнейшем. Какие условия для этого необходимы? - малышу комфортно: сухой и сытый - здоровый - эмоциональный контакт при общении На фоне радостного оживления все голосовые реакции становятся выразительными. Взрослому при общении с младенцем в этот момент, следует повторять за малышом эти звуки, а малыш оживленно подхватит и повторит за взрослым. Хотите большего успеха? Повторяйте и «разговаривайте» с малышом на его языке эмоционально радостно и с удовольствием. Ребенку важно, чтобы выражение лица взрослого соответствовало интонации, с которой он говорит. Предречевые реакции развиваются плохо, если ребенок не слышит взрослых и себя. Когда подобное имеет место? - если в комнате работает телевизор - если звучит музыка - если шумят другие дети -если взрослые громко разговаривают Для развития предречевых реакций важно, чтобы при общении со взрослым, ребенок видел артикуляцию говорящего. Обращаясь к ребенку говорите медленно, так, чтобы он успевал следить за движением ваших губ и соотносить это с услышанными звуками. Если этого нет, то ребенок не будет обращать внимание на произносимые звуки и не будет делать попыток подражать им. Выделяют три этапа в развитии речи ребенка, когда он начинает пользоваться словом для удовлетворения своих потребностей. Первый этап. Ребенок заинтересовался предметом и тянется к нему, издавая свои звукосочетания. Сопровождает свое желание жестами. Слово, которое произносит взрослый, не вызывает у малыша интереса. Второй этап. Ребенок переключает своё внимание на взрослого. Он издаёт звуки, указывает на предмет и надеется на взрослого. Если ребенок знаком со словом «дай», то что-то похожее он может произнести. Но и на этом этапе он не может назвать предмет. На третьем этапе ребенок уже прислушивается ко взрослому, смотрит на его артикуляцию, пытается подражать. Неоднократно повторенное взрослым в этот момент слово медленно и четко, способствует тому, что с каждым повтором у малыша получается произнести это слово узнаваемо. Он радуется и пытается еще и еще. Эти три этапа необходимы в процессе развития речи. Пройдя их, малыш начинает активно пользоваться словами. Ребенка необходимо побуждать к тому, чтобы он говорил, и не опережать его действия и желания. Достаточно часто родители спешат угадать потребность ребенка в той или иной игрушке и спешат эту потребность удовлетворить. Позвольте ребенку сказать нужное слово, чтобы получить желаемое, иначе потребности в разговоре с вами у него не будет. Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Мои книги в электронном и печатном варианте. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|