|
Если Ваш ребенок плохо говоритАвтор статьи: Федоренко Галина Александровна
Каждый родитель обеспокоен, если его ребенок по каким-то причинам «не хочет» говорить. Конечно, при задержке развития речи необходимо обратиться за помощью к специалисту. Пройти тестирование у нейропсихолога и следовать всем рекомендациям врачей. Но есть возможность стимулировать развитие речи, начиная с рождения. А для этого необходимо не только тренировать артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику. Что такое мелкая моторика Мелкая моторика (от латинского motus - движение) - двигательная активность организма или отдельных органов. Мелкая моторика начинает развиваться с момента рождения. Ребенок непроизвольно хватает то, что ему дают взрослые, далее учится держать предмет, перекладывать из руки в руку, с возрастом мелкая моторика усложняется. Говоря мелкая моторика, специалист имеет в виду не просто движения, а определенную последовательность движений - в своей совокупности они нужны для выполнения какой-либо определённой задачи. Под мелкой моторикой подразумевается движение мелких мышц тела. Способность пользоваться мелкими предметами: вдеть нитку в иголку, взять бусинку и переложить ее с места на место, написать букву, застегнуть булавку. Невольно возникает вопрос: «Как все это может быть связанно с речью?». В зависимости от того, как происходит развитие мелкой моторики в раннем детстве, будут формироваться все дальнейшие навыки, которые связаны с использованием точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы не только, чтобы застегивать пуговицы и шнуровать шнурки, но и для освоения профессиональных навыков. Мелкая моторика является тем фундаментом, на который опирается все дальнейшее развитие человека. Как развивать мелкую моторику Развивать мелкую моторику можно с первых дней жизни.
Не запрещайте ребенку рвать бумагу, купите для этих целей бумагу для рисования, такая продается в магазинах «Икеа» в детских отделах. Можно отмотать большой кусок и позволять ребенку с ним играть. На сегодняшний день в магазинах можно приобрести съедобные краски и пластилин, они безвредны (вдруг Вы не уследите за ним, и он решит попробовать). Используя его Вы дадите детям не только возможность творить с младенчества, но и узнавать новые по ощущениям материалы. Покупая игрушки, не стоит упускать из виду мячики, шарики с различной поверхностью, крупные пазлы и игрушки-вкладыши. Главное правило в выборе игрушек - «От простого к сложному». В доме множество различных предметов, которые могут заинтересовать малыша, под родительским контролем нужно ему позволять исследовать окружающий мир, не бойтесь изобретать вместе с ребенком новые игры, пусть в Вашем доме чайник становится паровозом, а ложка ударным инструментом. Главное - помнить о технике безопасности. Вот несколько примеров игр на развитие мелкой моторики. Волшебные шнурки – при помощи цветных шнурков различной длины предложите ребенку «рисовать» различные узоры. Нарисуйте простой узор, закройте ребенку глаза, пусть он наощупь угадает, что за форма. Меняйтесь с ребенком, он выкладывает фигуру - Вы угадываете с закрытыми глазами. Снайпер – возьмите различные по диаметру сосуды и предложите малышу насыпать в них разные крупы. Закрутив банку, Вы получите погремушку, играя с ней, можно развить слух ребенка (так звучит горох в банке, а так гречка). Играя, расскажите ребенку о том, какая баночка полная, какая наполовину полная. Крутилки – предложите ребенку подобрать крышки к различным по диаметру горлышку и закрутить их. Входит и выходит – помните мультфильм «Про Винни Пуха»? Принцип тот же, только предметов стоит взять побольше и позволить малышу разобраться, какие предметы могут поместиться в другие. Бусы для мамы – предложите ребенку собрать бусы для мамы, размер бусин и шнурка зависит от возраста ребенка. Сортировка – предложите ребенку рассортировать различные по форме макароны, усложните задачу, завязав глаза. Дед Мороз – предложите малышу обвести фломастерами, пастелью и т. д. различные узоры. Начните с простых и переходите к более сложным. Лабиринт – возьмите старые колготки, наполните их крупой и спрячьте несколько игрушек, пусть ребенок отыщет их в «лабиринте». Можно использовать кастрюли, пятилитровые пластиковые бутылки, помните о безопасности. Сборы на прогулку – предложите малышу застегивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, молнии. Сначала выбирайте свою одежду с крупными застежками, далее переходите к более мелким деталям в одежде. Придумывайте игры сами и предлагайте заниматься этим детям. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|