|
Игры со звуками. Помогаем ребенку в обучении.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Учить ребенка читать надо не с запоминания букв, а с умения слышать звуки! Первым был звук, только потом появился значок - буква. Если ваш ребенок заучил буквы, это не значит, что он усвоил устную и письменную речь. Если ваш ребенок начал рано читать, это не значит, что он будет грамотным и успешным в школе на 100%. Родительские иллюзии разбиваются о неудачи ребенка уже в первом классе. Есть закономерный процесс развития мозга. Раннее обучение чтению приведет к тому, что наступит период, когда мозг ребенка "возьмет паузу" и затормозит развитие именно в этой обасти, чтобы восстановить баланс. С какой целью вы, родители, стремитесь к раннему научению ребенка читать? Зачем? Это важные вопросы, на которые следует ответить самому себе. Письменная речь, а чтение относится к этому виду речи - наивысшая психическая функция головного мозга и созревает позже других. Если вы предложили ребенку в 5 или 6 лет научиться читать, а он отказался, то согласитесь с этим и начните развивать фонематический слух, мышление, логику, так как для усвоения русского языка тоже необходимо логическое мышление. Упражнения которые я называю "Игры со звуками". 1. Возьмите мяч. Тяните звук "а-а-аа-а" и бросайте мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, повторяет за вами звук и возвращает мяч вам. В русском языке 6 гласных звуков [а] [о] [у] [ы] [и] [э]. Научите ребенка их слышать. 2. Усложните игру. Если я пою гласный звук, то ты ловишь мяч, а если не пою звук (вы произносите согласные), то не ловишь мяч. 3. Ребенок берет в руки колокольчик. Ладошкой обнимает своё горлышко. Произносит ж-ж-ж-ж-ж. Вы спрашиваете: "Дребезжит ладошка?" "Да" - отвечает ребенок и звонит в колокольчик. Звук ж-ж-ж-ж вибрирует под лодошкой.Ладошка это слышит. Звук ш-ш-ш-ш будет глухим, ладошка его не услышит. Ребенок не звонит в колокольчик. Помните о том, что гласные звуки в этой игре не участвуют. В самом начале вы можете продемонстрировать это упражнение на себе. Для этого обнимите своей рукой своё собственное горлышко, а ребенку предложите прижать свою ладонь к ваше сверху. Через вашу ладонь он услышит звонкий звук и не услышит глухой. 4. Научите ребенка считать звуки в словах еще до того, как он узнает буквы. Произносите слово и загибайте на каждый звук пальчики. 5. Научите ребенка делить слова на слоги. Возьмите ребенка за руку и вместе с ним шагайте, произнося слово. На каждый шаг один слог. Ли-са - 2 шага, мо-ло-ко - 3 шага. Кот - один шаг. 6. Разложите карточки с нарисованными предметами в комнате или воспользуйтесь теми предметами, которые есть вокруг. Называйте только первый звук предмета, повторяйте несколько раз и попросите ребенка найти карточку, где предмет начинается с этого звука. Например. Вы загадали слово стол. Произносите звук с-с-с-с-с до тех пор, пока пебенок не найдет этот предмет. Если ребенок указывает неправильно, то произнесите это слово, выделите первый звук, спросите: "Это похоже на сс-с? 7. Научите ребенка слышать заданный звук в словах. Играем с мячом. Если в слове ты услышишь звук [а], ты ловишь мяч, если нет, то не ловишь. Начинайте с гласных, а потом переходите к согласным. Сначала помогайте ребенку, тяните звук, выделяйте его голосом, чтобы он справился с заданием. Важно! Подхваливайте ребенка эмоционально! Восклицайте, радуйтесь! Слова "умница", "молодец", "отлично" оценивают, а не поддерживают. начало темы Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Мои книги в электронном и печатном варианте. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|