У меня трое детей и несмотря на весь мой «опыт приучения к горшку», я научила младшего сына ходить по нужде в горшок только к трем годам…
Что я только не делала:
- расставила вдоль стены горшки на любой вкус и цвет - вручала сыну планшет с мультиком, чтобы замотивировать его посидеть на горшке - показывала различные журчалки на планшете - показывала своим примером, что делать, когда хочешь в туалет - бегала за ним по квартире и уговаривала сходить на горшок (сразу после уговоров он делал все свои дела в штаны…) - снижала натиск и ждала, когда процесс начнется, чтобы подставить горшок - не реагировала на то, что он описался, молча меняла штаны - заставляла его убирать за собой лужи (трудотерапия) и т.д.
НО… сын убегал от горшка, делал все дела в штаны, веселился, когда мама переживала, что опять не в горшок пописал и т.д. При этом он ходил в садик уже год и там у него проблемы с мокрыми штанами закончились месяца три назад. А дома ни в какую…
Я спрашивала воспитателей, как он ходит на горшок, они утверждали, что бежит сам, когда ему напомнишь, что надо пописать…
У меня опускались руки, потому что все мои познания и старания не приводили к нужному результату. Ребенку почти 3 года, а он спит и гуляет в подгузнике, потому что не просится на горшок…
Но мои старания были вознаграждены и помогли мне две важные вещи:
— во первых, я силой себя заставила не покупать больше подгузники, даже если придется стирать по 10 раз в день белье, уличные вещи, а все кровати будут описаны.
— во-вторых, я поработала над своей реакцией и бурные эмоции позволяла себе только по-поводу успешного похода на горшок. В остальных случаях я реагировала спокойно, нейтрально.
И ЭТО ПОМОГЛО!
На самом деле именно мы, родители, учим своих детей «что такое хорошо и что такое плохо», именно мы устанавливаем границы дозволенного, показывая, что мы готовы терпеть, а что нет.
Когда я сама себя остановила в покупке подгузников, я дала понять сыну, что больше подгузников не будет и пописать, оставаясь сухим, не получится. При этом важно было мне внутри чувствовать себя уверенной в своем выборе. Иначе… сын бы почувствовал «слабину» и добился бы возврата подгузников.
А по-поводу реакции я уже не раз читала, но не применяла это правило системно. Дети ПОВТОРЯЮТ ТОЛЬКО ТЕ ДЕЙСТВИЯ, НА КОТОРЫЕ ОТРЕАГИРОВАЛИ ИХ РОДИТЕЛИ или другие близкие люди. Т.е. если вам не нравится, что ребенок прыгает на диване, значит надо спокойно убрать его оттуда, а не кричать и бурно реагировать. Потому что в случае реакции на его действия, он будет повторять их снова и снова…
Тоже самое с горшком. Если ребенок описался в штаны, нужно спокойно объяснить, что мы писаем в горшок и убрать лужу. Без всяких сцен «ай-яй-яй», «как ты мог?», «посмотри на сестру, она не писает в трусы» и т.д. Ровно, спокойно объяснить, что писать надо в горшок и все, закрыть тему. Зато если вдруг случилось чудо и ребенок пописал в горшок, надо выдать бурную эмоциональную реакцию, чтобы он запомнил, какая мама была счастливая от его победы! И тогда он обязательно постарается снова вас порадовать)
И не бойтесь «перехвалить» ребенка в этот момент. Когда навык закрепится, ему уже не нужно будет ваше одобрение для успешного хождения на горшок и постепенно вы можете снизить похвалу до минимума.
Поэтому приучение к горшку — это в первую очередь работа родителя над собой, а не передача ответственности ребенку: «сделай так, чтобы было сухо».
Конечно, есть счастливцы, у которых дети сами начинают ходить на горшок без напоминания, но это скорее исключение, чем правило. А остальным родителям нужно постараться, чтобы ребенок привык справлять нужду только на горшок, оставляя штаны сухими.
Удачи вам в этом не простом деле! И, поверьте, все ваши усилия окупятся, ведь приучить ребенка к горшку без стресса — это значит не травмировать его на всю оставшуюся жизнь, научив очень важному навыку — чистоплотности.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.