Детский горшок и взрослая самооценка. Причинно-следственную связь не видели?

         Один из распространенных запросов в поисковиках среди мам- как приучить ребенка к горшку. Казалось бы, такой смешной запрос, который даже обсуждать не стоит. Но, во-первых, «как приучить ребенка к горшку»- это вопрос немного философский, точно психологический и на 100% - творческий. Творческий даже не для родителей, а для самих детей. Что такое для наших малышей то, что на языке родителей называется «пи-пи» и «ка-ка»? Это их первое творчество. Ни рисунки, ни пластилиновые фигурки или еще что-то. Ни то, что они пытаются сотворить под нашим контролем, пачкая руки в красках, фломастерах, развивая мелкую моторику. А вот то самое, что мы взрослые небрежно называем «пи-пи» и «ка-ка». Именно здесь развивается доверие к своему телу, причинно-следственные связи, уважение к своему творчеству. З. Фрейд назвал эту стадию анальной. Звучит в условиях нынешней современности, мягко говоря, не очень эстетично. Но в действительности эта стадия первого экспериментального творчества и от того, как она пройдет во многом зависит будущее малышей.

Детский горшок и взрослая самооценка Причинно следственную связь не видели

    Сейчас все больше и больше появляются подростков. Они выросли в памперсах и не прошли эту стадию искреннего экспериментального творчества качественно, красиво, с честным природным любопытством. Зачастую их мамы- очень хорошие женщины, надевают на них памперсы, сажают на колени и предлагают творить из пластилина, ковыряться в песке, шлепать ручками в воде или красках, думая, что вот оно-творчество. А что это для ребенка? Может, и правда творчество. Но истинное и ценное для него то, что он сам творит из своей настоящей природы и это, простите, те самые какашки. Да и собственно и нас взрослых, если усадить в памперс, дать нам краски, фломастеры и сказать: «Твори!», то, конечно, мы что-то нарисуем, но как только почувствуем первые позывы сходить в туалет, вся энергия пойдет не в творчество, а в контроль этого позыва. Вспомнив, что мы в памперсе, мы, может, расслабимся и будем продолжать рисовать, но, уверяю, содержание изменится.

   Моя младшая дочка Маша с большой интригой ждет появления из себя того самого…И еще с бОльшей радостью начинает наблюдать, когда видит результаты собственного творчества. Машуне еще незнакомо чувство брезгливости. 

    И по моим наблюдениям приучать ребенка к горшку лучше всего радостно, с внутренним праздничным настроением. Когда малыш сходил в колготки, то лучше достать это творение и переложить в горшочек, нахваливая, что это ОН сделал, САМ и как же это здорово. А потом чуть-чуть еще посидеть на горшочке. Может, еще нас ждет подарок? А вот стыдить и ругать не стоит. «Ай-йя-яй! Это кто сделал? Ты почему в штанишки накакал? Как тебе не стыдно»,- знакомый монолог, не правда ли? И как результат могут начать развиваться три жизненные истории:

  • Анально-выталкивающая (терминология З.Фрейда): «если я буду ходить на горшок, то меня будут любить». Каков может быть будущий сценарий? «Если я сделаю то-то и то-то, то меня будут любить, а сам (а) по себе я, конечно, любовь не заслуживаю». Люди этого типа часто беспокойны, импульсивны. Трата денег- это обязательное условие проявление любви.
  • Анально-удерживающая (терминология З.Фрейда) или протестующая: «пусть меня ругают, а за это свои какашки я буду держать в себе». И, как результат, у ребенка может развиться запор. Каков может быть будущий сценарий? «Идите все к черту! Я сам со всем разберусь». Люди этого типа жадны, чрезмерно бережливы, бояться испачкаться, не выносят неопределенности. Все должно быть под ИХ контролем.
  • Анально-фобная : «я боюсь какать, поскольку родители меня ругают из-за какашек» и снова получаем запор. Каков может быть будущий сценарий? «Все, что я не делаю, плохо». Эти люди в принципе бояться выражать свое мнение, свои чувства, бояться жить.
  •    А если вести себя доброжелательно и очень заинтересованно к первым творческим успехам малыша, с пониманием относиться к промахам, то позитивная самооценка гарантирована и, как следствие, щедрость, великодушие, желание делать приятное близким и родным.

         Иногда я смотрю на взрослых и вижу, что они застряли на этой стадии. И им сложно любить, творить, жить. Они живут в вечном запоре, боясь выдавить из себя искренность и честность. Ведь их могут заругать. «Ай-йя-яй! А ну-ка убирай свои какашки. В наших отношениях они ни к чему!» Но эту стадию важно прожить для себя, собственного развития. Как? Через творчество. Честно и без памперсов.



    Просмотров: 626
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Этот невыносимый горшок… Или как приучить ребенка к горшку.
  • Если я не буду послушным, меня не будут любить
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Ваша жизнь может быть лучше, но это сложно себе представить!
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Что может быть важнее собственного отношения к себе?
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Этого не может быть!
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Материнская любовь. Что происходит, если мама не может любить?
  • Ухоженная и успешная может быть очень несчастной
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Меню твоей жизни может быть очень вкусным и разнообразным
  • Ревность, как и забота - может быть приятной, а может и задушить…
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Как приучить ребенка к горшку
  • Как приучить ребенка к горшку?
  • «Я чувствую себя ненормальным» или быть может это ОКР?
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • «Я должна...» «Меня будут любить если...»
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Может ли психолог выражать свои чувства с клиентом?
  • Почему люди не ходят к психологам? (Даже если очень прижмёт)
  • Как быть, если Ваше творчество или Ваш талант не ценят + тест



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь