Детский горшок и взрослая самооценка. Причинно-следственную связь не видели?

         Один из распространенных запросов в поисковиках среди мам- как приучить ребенка к горшку. Казалось бы, такой смешной запрос, который даже обсуждать не стоит. Но, во-первых, «как приучить ребенка к горшку»- это вопрос немного философский, точно психологический и на 100% - творческий. Творческий даже не для родителей, а для самих детей. Что такое для наших малышей то, что на языке родителей называется «пи-пи» и «ка-ка»? Это их первое творчество. Ни рисунки, ни пластилиновые фигурки или еще что-то. Ни то, что они пытаются сотворить под нашим контролем, пачкая руки в красках, фломастерах, развивая мелкую моторику. А вот то самое, что мы взрослые небрежно называем «пи-пи» и «ка-ка». Именно здесь развивается доверие к своему телу, причинно-следственные связи, уважение к своему творчеству. З. Фрейд назвал эту стадию анальной. Звучит в условиях нынешней современности, мягко говоря, не очень эстетично. Но в действительности эта стадия первого экспериментального творчества и от того, как она пройдет во многом зависит будущее малышей.

Детский горшок и взрослая самооценка Причинно следственную связь не видели

    Сейчас все больше и больше появляются подростков. Они выросли в памперсах и не прошли эту стадию искреннего экспериментального творчества качественно, красиво, с честным природным любопытством. Зачастую их мамы- очень хорошие женщины, надевают на них памперсы, сажают на колени и предлагают творить из пластилина, ковыряться в песке, шлепать ручками в воде или красках, думая, что вот оно-творчество. А что это для ребенка? Может, и правда творчество. Но истинное и ценное для него то, что он сам творит из своей настоящей природы и это, простите, те самые какашки. Да и собственно и нас взрослых, если усадить в памперс, дать нам краски, фломастеры и сказать: «Твори!», то, конечно, мы что-то нарисуем, но как только почувствуем первые позывы сходить в туалет, вся энергия пойдет не в творчество, а в контроль этого позыва. Вспомнив, что мы в памперсе, мы, может, расслабимся и будем продолжать рисовать, но, уверяю, содержание изменится.

   Моя младшая дочка Маша с большой интригой ждет появления из себя того самого…И еще с бОльшей радостью начинает наблюдать, когда видит результаты собственного творчества. Машуне еще незнакомо чувство брезгливости. 

    И по моим наблюдениям приучать ребенка к горшку лучше всего радостно, с внутренним праздничным настроением. Когда малыш сходил в колготки, то лучше достать это творение и переложить в горшочек, нахваливая, что это ОН сделал, САМ и как же это здорово. А потом чуть-чуть еще посидеть на горшочке. Может, еще нас ждет подарок? А вот стыдить и ругать не стоит. «Ай-йя-яй! Это кто сделал? Ты почему в штанишки накакал? Как тебе не стыдно»,- знакомый монолог, не правда ли? И как результат могут начать развиваться три жизненные истории:

  • Анально-выталкивающая (терминология З.Фрейда): «если я буду ходить на горшок, то меня будут любить». Каков может быть будущий сценарий? «Если я сделаю то-то и то-то, то меня будут любить, а сам (а) по себе я, конечно, любовь не заслуживаю». Люди этого типа часто беспокойны, импульсивны. Трата денег- это обязательное условие проявление любви.
  • Анально-удерживающая (терминология З.Фрейда) или протестующая: «пусть меня ругают, а за это свои какашки я буду держать в себе». И, как результат, у ребенка может развиться запор. Каков может быть будущий сценарий? «Идите все к черту! Я сам со всем разберусь». Люди этого типа жадны, чрезмерно бережливы, бояться испачкаться, не выносят неопределенности. Все должно быть под ИХ контролем.
  • Анально-фобная : «я боюсь какать, поскольку родители меня ругают из-за какашек» и снова получаем запор. Каков может быть будущий сценарий? «Все, что я не делаю, плохо». Эти люди в принципе бояться выражать свое мнение, свои чувства, бояться жить.
  •    А если вести себя доброжелательно и очень заинтересованно к первым творческим успехам малыша, с пониманием относиться к промахам, то позитивная самооценка гарантирована и, как следствие, щедрость, великодушие, желание делать приятное близким и родным.

         Иногда я смотрю на взрослых и вижу, что они застряли на этой стадии. И им сложно любить, творить, жить. Они живут в вечном запоре, боясь выдавить из себя искренность и честность. Ведь их могут заругать. «Ай-йя-яй! А ну-ка убирай свои какашки. В наших отношениях они ни к чему!» Но эту стадию важно прожить для себя, собственного развития. Как? Через творчество. Честно и без памперсов.



    Просмотров: 565
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Что такое травма и ресурс, и как это может решить жизненные проблемы?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Давай останемся друзьями. Часть 1. Что это может означать для ваших отношений.
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Что такое ограничивающие убеждения и как они мешают любить себя?
  • Как начать что-то, если постоянно устаешь и не хватает на что-то еще мотивации?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Что самое худшее и что самое лучшее, что может дать мужчина в отношениях со своей женщиной
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Ваша жизнь может быть лучше, но это сложно себе представить!
  • Боюсь успеха: лучше сделаю вид, что это всё не я сделал и достиг...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь