На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым (c)

Хорошо ли быть взрослым?
Да, очень хорошо. Ведь можно устанавливать собственные правила, ответственно распоряжаться своей свободой.
Но тут важно, чтобы скорость этого взросления подходила маленькому человеку и не была чрезмерной для него.

На этом свете меня огорчает только одно  то что нужно становиться взрослым c

Одним из видов детских травм является «слишком раннее взросление».
Вот совершенно гипотетический пример:
Мария рассказывает, что всегда была очень волевой, умной, целеустремленной сильной и интересующейся девочкой.
Она еще в детстве стала противоположностью своей матери, которая всем жаловалась. Жаловалась на мужа-алкоголика, на трудности воспитания двух детей, на то, что не справляется со своей жизнью.
Мать требовала от десятилетней старшей Марии помощи в заботе о своем пьяном муже: узнать в каком баре он пьет, по возможности привести его домой, уложить спать, спрятать все спиртное в доме.
Когда девочка пробовала говорить про свои чувства, что ей страшно, что она растеряна,  мать каждый  раз ее прерывала и стыдила: это Маша плохо и мало помогает, что дочь, как отец, причиняет лишь боль и страдания.
И тогда к детской тревоге и растерянности прибавлялись вина, стыд, горечь, грусть и да, боль.
Девочке приходилось отставлять свой страх в сторону, да и многие другие чувства тоже, чтобы мочь быть сильной, мочь справляться и заботиться о матери, младшей сестре и пьяном отце.
Маша со временем перестала сочувствовать себе, перестала задумываться над тем, какие усилия ей приходится прикладывать, чтобы  изо дня в день оправдывать ожидания своей мамы.

Но в терапию Мария придет уже очень взрослой с совершенно другим запросом: раз за разом молодая женщина выбирает себе в партнеры психологически незрелых и неосознанных людей, очень похожих на своего отца и мать.  Маша не замечает, как постоянно перегружает себя работой. Она уже не считает бессонницу патологическим симптомом, привычно борется с ней энергетиками и кофе.
Марии важно мочь справляться с проблемами, справляться всегда, вне зависимости от качества, количества проблем и своего состояния. Она не разрешает себе быть слабой, поэтому продолжает жить жизнью, где у нее нет выбора, кроме как идти и спасать другого слабого, того, кто не справляется со своей жизнью, решать проблему любой сложности.
Понимает ли или нет: что в этом спасении другого она пытается минимизировать свою собственную боль и страх, которые постоянно испытывала в детстве, тогда она оставалась в одиночестве? Когда ей никто не приходил на помощь?

То, что часто называют «преждевременным взрослением» - это тяжелые последствия пренебрежения и злоупотребления в детстве.
Многие дети растут в условиях, когда ими пренебрегают и подвергают насилию таким образом, что они становятся «маленькими взрослыми», которые вынуждены забыть себя, отставить свои потребности и начать заботиться о своих родителях, братьях и сестрах или других членах семьи.
В жизни маленького человека происходит трагедия, когда:
- его родители вменяют своему ребенку несправедливую ответственность, непосильную для этого детского возраста;
- родители предъявляют нереалистичные стандарты и требования к ребенку.
В связи с этим, родители ожидают, что ребенок сам выполнит задание, и при этом никто не научит его тому, как это делать, никто не даст шанс пробовать и ошибаться. И ребенок знает, что будет всякий раз наказан за неудачу.
Или же родители ждут совершенства от ребенка. А если ребенок не идеален, то его опять же ждет суровое наказание.
И это то, что не встречается в жизни ребенка время от времени – это постоянная атмосфера его семьи, в которой у него нет другого выбора, кроме как выживать.

Когда еще ребенок должен «слишком быстро повзрослеть» ?
Когда в семье меняются роли. Когда кто-то старший: родитель, опекун перепоручает свою роль ребенку, вменяя ему заботиться и ухаживать за попечителем. А взрослый, напротив, захватывает себе роль ребенка, не справляющего с жизнью, растерянного перед ее задачами и вызовами.
Что делать ребенку, кроме того, как принять и выучить эту роль, раз и навсегда, на всю свою жизнь. И поэтому такие дети начинают действовать как «зрелый, ответственный взрослый», а о настоящем взрослом заботятся так, как если бы он был ребенком.

Последствия раннего взросления.
Нужно ли говорить, что в результате этого у человека развивается множество разных психологических, эмоциональных, социальных, личностных проблем?
Такие люди постоянно требуют от себя быть сильными, могущими, справляющимися. Для этого им важно:
- или отстраняться от своих потребностей, желаний, многого того, что в жизни связано только с ними. Они научаются игнорировать свою усталость, голод, сытость, плохое настроение и самочувствие...
- или занять противоположный полюс, когда они чрезмерно защищают себя, игнорируя всех остальных так, что это приводит к тому, что близким людям очень тяжело быть рядом.
Как следствие – таким людям сложно обращаться к другим за помощью и поддержкой, они все делают сами.
Это часто приводит к тому, человек становится подозрительным, недоверчивым, переживающим одиночество, как если противостоит всему миру.
Ему сложно признать, что в детстве он переживал пренебрежение, несправедливое и жестокое обращение к себе. Поэтому у него затруднено или даже заблокировано самосочувствие, самосострадание.
Ему чрезвычайно сложно соединиться с собственными чувствами, которые он испытывал в детстве. Это делает сложным излечение от первоначальной травмы, которая привела к таким проблемам.
Таким людям легче сочувствовать и понимать, как оправдывать тех людей, которые причинили боль. Это также делает невозможным решение детской травмы по той же причине.  Это также приводит к тому, что человек устанавливает отношения в обществе, где с ним могут обращаться так же плохо, как в его детстве, когда он был ребенком.

Наиболее распространенными общими последствиями всего этого являются:
- плохая забота о себе или даже самоповреждающее поведение,
- трудоголизм;
- попытка заботиться обо всех в ущерб себе;
- проблемы с самооценкой;
- постоянные попытки сделать больше, чем человек физически, эмоционально, финансово способен;
- нереалистические, чрезмерные требования к себе и ожидания от себя;
- чувство токсической вины и ложной ответственности;
- хронический стресс и беспокойство;
- переживание одиночества, отсутствие близости в отношениях, созаимозависимость;
- пребывание в оскорбительных или токсичных отношениях.

Нельзя игнорировать тот факт, что, хотя некоторые из качеств, которые развивает человек в подобных обстоятельствах своей жизни, могут иметь положительные эффекты, но такое обхождение в корне лишает ребенка его детства и невинности. Более того, человек может получить те же, а зачастую и гораздо лучшие результаты, если его детские потребности удовлетворяются, помогая ему развить здоровое чувство собственного достоинства, не травмируя его.
К сожалению, только став взрослым, человек может покинуть стены этой психологической тюрьмы, в которую его поместили в детстве, наконец, освободиться и стать по-настоящему сильным.

 



Просмотров: 688
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Чтобы заботиться о себе, нужно хорошо знать себя
  • Жить своей жизнью можно, только нарушив ожидания другого?
  • Родители и их дети. Почему так важно жить СВОЕЙ жизнью.
  • Создайте себе ресурс на всю жизнь | Когда плохо, когда жизнь наперекосяк, когда чувство, что всё зря
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Когда мы забыли о себе? История о том, как мы научились игнорировать себя.
  • Когда ребенок в раннем детстве теряет одного из родителей
  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • Когда увлечен чужой жизнью больше, чем своей
  • Солидарность с мамой. Как прекратить жить не своей жизнью и позволить себе иметь
  • Родители, которые заботятся о себе, делают детей счастливыми!
  • Когда подросток режет себя и специально делает себе больно
  • Как перестать тащить на себе чужой груз и начать жить своей собственной жизнью?
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.
  • Когда в детстве не было принято разговаривать о своих проблемах
  • Когда эмоции живут своей жизнью
  • Если родители не поддерживали в детстве. Как научиться это делать самому.
  • Уверенным в себе быть легко! Что для этого нужно?
  • Я хочу быть хозяином своей жизни!!! (Обращение малыша ко взрослым)
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • Когда я не могу без него жить! Как вернуть себя, и свою удачу, как разлюбить? Психогенетический аспект
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • 5 ошибок, которые совершают люди, когда хотят найти дело своей мечты
  • Что делать, когда умирает близкий человек? Короткая продолжительность жизни и наша карма. Страх будущего
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь