Моторика ребенка и развитие речи

Когда у ребенка происходит задержка речевого развития (ЗРР, ставят такой диагноз обычно до 4 лет), а позже врачи и логопеды говорят об ОНР, моторной или сенсорной алалии, дизартрии и ее стертой форме, многие родители впадают в панику. Что делать, ребенок почти не говорит, а если и говорит, то мало кто разберет о чем? А ребенку уже 3/4/5 лет. Кто-то идет к докторам за волшебной пилюлей, кто-то к остеопату, на массаж, Томатис-терапию, делают микрополяризацию головного мозга, занимаются у логопеда и многое другое. Что выбрать, как не ошибиться и не навредить?

Во-первых, пользоваться услугами врачей с хорошей репутацией, которые не назначат схему лечения ребенку без предварительной диагностики (ЭЭГ, ЭХО-ЭГ, УЗДГ сосудов головы и шеи, др.). Так как модная ныне тенденция потребления препаратов ноотропного действия (фенибут, энцефабол, пантогам, глицин и т.д.) всеми и вся без разбора ни к чему хорошему не приводит. С каждым днем появляется все больше сведений о длительных побочных последствиях этих препаратов. Так, например, гиперактивность и возбудимость возникающая часто после таких лекарств, порой не проходит и к 7-10 годам, а у двадцатилетних пациентов показатели памяти, внимания и работоспособности соответствуют показаниям людей 50-летнего возраста.

Во-вторых, любой профессиональный врач, если и посчитает нужным прописать какие-либо препараты, назначить различные физиопроцедуры, настоятельно будет рекомендовать коррекционно-развивающие занятия с логопедом, дефектологом, нейропсихологом. Так как все медицинские препараты являются лишь «удобрением» для мозга, способствуют быстрейшему формированию новых нейронных цепей, новых навыков. Но сами цепи и связи мозг может простроить только благодаря целенаправленному воздействию обучающих действий. Т.е. родители лечат и лечат малыша, а толку нет. Задумайтесь, в первую очередь, а достаточно ли ребенка развивают дома, получает ли он необходимые речевые навыки в садике, или ему необходимо пребывание в логопедической группе, занятия с дефектологом и т.д.

Многие родители наслышаны, что надо развивать пальчики ребенка, т.е. мелкую моторику, чтобы малыш поскорее заговорил. И вот парадокс, у Пети пальчики ловкие и сильные, он все понимает, но молчит в свои 3 года, а Вася в этом же возрасте рассуждает во всю и звуки все поставлены, а рисовать, лепить – так нехотя и кое-как, зато он выносливый в беге, играет ловко с мячом и т.д. Так какую моторику развивать спросите Вы: крупную, мелкую, артикуляцию? Ответ один: всю и всегда.

Дело в том, что моторные (двигательные) области речи мозга тесно связаны с моторными зонами всего тела, в том числе и рук. И нарушенную речевую зону будет легче скомпенсировать, работая со всей моторикой ребенка. Чем больше двигательных навыков освоит ребенок, тем больше новых нейронных связей получат поврежденные области мозга, тем больше шансов преодолеть моторные дефекты речи.

На занятиях с логопедом, ребенок будет осваивать правильную артикуляцию, звукопроизношение, дыхание, пальчиковые игры. На занятиях с нейропсихологом – осваивать общий двигательный репертуар, дыхательную гимнастику, упражнения для мелкой моторики.

Для родителей, желающих самостоятельно развивать крупную и мелкую моторику своего ребенка, привожу в ссылках: 

1)     Перечень физических навыков ребенка 3-3,5 лет при нормальном развитии моторной (двигательной) сферы. http://www.psyoffice.ru/article/42396/

2)     Общие методические рекомендации по проведению развивающих занятий с детьми 3 – 5 лет в домашних условиях.http://www.psyoffice.ru/article/42398/

3)   Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет. http://www.psyoffice.ru/article/42399/



Просмотров: 597
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Примерный перечень физических навыков ребенка 3-3,5 лет при нормальном развитии двигательной сферы
  • Готовимся к школе. Развиваем МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ребенка.
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Общие методические рекомендации по проведению развивающих занятий с детьми 3 – 5 лет в домашних условиях
  • Задержка в развитии речи - отправлять ребенка в детский лагерь или нет?
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Развитие мозга ребенка
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Как развивать ребенка до года?!
  • Развитие речи ребенка
  • Как развивать и воспитывать ребенка первых лет жизни. А главное, зачем?
  • Как научиться творчески развивать своего ребенка
  • Криминализация разговорной речи и развитие ребенка
  • Врач сказал - у вашего ребенка задержка психического развития.
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Развитие речи ребенка в процессе игр на ПК как профилактика компьютерной зависимости
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Как развивать ребенка?!
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Развивать ребенка….. Как? Что именно?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь