Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка

Автор статьи: Тюряпина Екатерина

Помимо того что я психолог, в моей жизни есть две важные роли - это любимая и любящая жена и, конечно же, одна из самых важных ролей для каждой женщины - это мама! 

Сегодня, гуляй с сыном на детской площадке, стали участниками не очень приятной ситуации, которая, в очередной раз, заставила меня задуматься о воспитании своего ребенка и вообще нужно ли НАШЕ воспитание детям и где эта граница, где воспитания не хватает, а где его через край?.... 
Ситуация на площадке:
Гуляют преимущественно ровесники моего сына - 1,5-2,5 года, в основном девочки. 
Но сегодня пришли бабушка с внуком. 
Этот незнакомый мальчик, начинает бегать нарезать круги по площадке и это, в принципе, хорошо, мальчику нужна активность, но при этом он, что естественно для малыша - запинается, падает, и что, я бы сказала, не совсем естественно - задевает, сбивает других детей, при этом когда он задевает других детей бабушка этого не видит, но когда мальчик падает на землю - она бежит к нему и начинает на него кричать. 
В итоге, набегавшись, мальчик начинает отбирать игрушки у других детей, при этом на площадке лежит много игрушек, принесенных родителями, он же берет лишь те, которые в руках других детей и отбирает. В итоге через некоторое время ломает одну из игрушек у одной из девочек.
 
Мой ребенок играл своим грузовиком и трактором, который валялся в песочнице, дошла очередь и до нас.
Подбегает мальчик к моему сыну раз, второй - пытается отобрать машину.
Бабуля его смотрит и молчит.
В итоге мальчик третий раз подбегает и выдирает из рук сына машину и убегает, мой ребенок плачет.
Невольно у меня вырывается: "возможно пора учить ребенка не отбирать и взаимодействовать с другими детьми?"
Бабушка бежит за внуком, бегает по всей площадке, наконец догоняет, забирает машину, кидает ее моему сыну, отбирает у моего сына из рук трактор и начинает орать на меня...

Я с ней не вступаю в контакт, она берет ребенка и они уходят.
Вообщем картина маслом...
 
Для примера, на той же площадке есть мама супер - ответственная, которая ходит по пятам своей дочери и не дает ей ничего брать, даже если это находится не в руках другого ребенка, а просто лежит и ее дочь, как и всякий ребенок ее возраста, исследует мир и просто из любопытства берет все и смотрит - мама сразу ей говорит: "отдай! Не трогай. Это не твое!"
 
Анализируя поведение данных родителей, можно предположить - мальчик вырастет малоуправляемым, в тоже время демонстрируя такое поведение он уж точно сможет получить (отобрать, отнять, взять и т.д) то что ему захочется и для него как для личности, в наше время достижений, это будет - некое достижение. 
Девочка, которой все запрещают,  тоже не лучший вариант воспитания - такие дети вырастают неспособными принимать самостоятельные решения, не смогут проявлять инициативу, т.к подсознание уже зафиксировало постоянные запреты.
 
И самое страшное в данной ситуации - то, что, как говорят нам исследования по нейропсихологии, мозг ребенка растет и развивается именно с учетом таких особенностей воспитания, т.е оно (данное воспитание) закладывается на морфологическом уровне - например, у девочки будут страдать (в меньшей степени развиваться) передние лобные доли мозга и соответственно во взрослой жизни и будут страдать основные высшие психические функции данного участка мозга.
 
Запреты нужны, но эти запреты должны быть в разумных пределах: связанные с угрозой для жизни, связанные с взаимодействием с окружающими, если поведение ребенка обижает кого-то другого. И при этом запрещая что-то ребенку нужно обязательно объяснять почему поведение ребенка непозволительно в данной ситуации: например, нож нельзя брать, т.к это опасный предмет им можно пораниться. Бросаться игрушками, песком и другими предметами в других нельзя, т.к обижать других нельзя.
 
Уважаемые коллеги и читатели, что вы думаете насчет запретов или должна быть полная свобода ребенка, т.к он еще маленький?...

И где эта граница между запрета и и свободой?


Возраст о котором я пишу, в котором закладываются основы высших психических функций от 1 до 3 (трех) лет



Просмотров: 811
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Поведение на детской площадке: что надо знать о психологии ребенка
  • Поведение на детской площадке: как научить ребенка вести себя
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • "Нельзя" бывают разными, или запреты в жизни ребенка.
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • У моего ребенка агрессивное поведение... Или нет? Как развеять сомнения.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Родительские запреты, которые разрушают ребенка.
  • Я против чистых детей на площадке!
  • Психологи говорят не правду - менять поведение других возможно?
  • Сепарация - отделение ребенка от других людей и приобретение независимости
  • Пора прекратить винить родителей за поведение ребенка.
  • З-запреты для ребенка
  • Почему нельзя оставлять ребенка, когда он плачет!
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Страсти в песочнице. Как выжить на детской площадке?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Ты тупая бабушка! Уходи!" Что делать с гневом ребенка?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Будут ли у вашего ребенка панические атаки во взрослой жизни?
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Кризис 3х лет. Способы оценки поведения ребенка или как установить запреты.
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Стили семейного воспитания. Как они влияют на развитие ребенка.
  • Значение игрушек в жизни ребенка
  • Мышление ребенка и поведение родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь