Значение игрушек в жизни ребенка

Мы живём во времена изобилия, и недостатка в игрушках у ребенка нет. Однако вопрос, насколько они полезны и нужны ребенку, остается открытым. Вам наверняка приходилось видеть, как ребенок, несмотря на то, что у него дома залежи машинок, всё время просит новую.

А для чего она ему нужна - остается загадкой. Но это загадка только на первый взгляд. На самом деле, в эпоху потребления срабатывает мощный механизм – необходимость потреблять всё больше и больше. А если предмет потребления на виду и доступен, то нет необходимости себя сдерживать. Это касается не только детей, но и взрослых. Зачастую за благими намерениями бабушек и дедушек подарить новую машинку стоят очень печальные последствия: развивается привычка у ребенка к бесконечному количеству совершенно бесполезных подарков, к которым через некоторое время ребенок относится, как к должному, и обесценивает как процесс дарения, так и саму подаренную вещь. Новые игрушки занимают ребенка на короткое время, затем интерес к ним пропадает, ребенок начинает капризничать и просить новую игрушку, а родители, ведомые, на первый взгляд, хорошими мотивами – успокоить свое чадо и порадовать его новой вещью, на самом деле попадают в западню порочного круга, который разорвать порой становится едва ли возможно.

Но ведь совсем без игрушек нельзя, скажете вы, и будете правы. Важно понять, какими они должны быть и в какое время. Однажды мне посчастливилось побывать в музее древнерусской семьи в г. Плёс и увидеть, с какими игрушками играли дети в XII-XIII веках (http://www.travkin-museum.ru/family.html). Люди жили в деревнях, объединенных общими делами и ремеслами. Практически у каждой девочки в семье было по две деревянной куклы. Одна из них называлась «дневная кукла» – она вырезалась из дощечки с ножками и ручками. А вторая кукла «ночная», вырезалась головка и тельце без ручек и ножек. Несложно догадаться, почему куколки были именно такими. Когда девочки играли с дневной куклой – они учились шить рубахи, штаны и сарафаны и не только для своей куклы, но и для всей семьи. А, играя с ночной куклой, они учились пеленать своих младших братьев и сестер, поскольку несколько младенцев в семье было обычным делом и маме нужна была помощь. Игрушки обладали «развивающим» характером. Если иначе сформулировать – игрушки помогали ребенку приобретать навыки и умения, необходимые для взрослой деревенской жизни. Для мальчиков отец семейства вырезал из дерева мечи и ножи. Едва научившись ходить, мальчик сразу обучался бою и рос богатырем. Достигши трёхлетнего возраста, сыновья также обучались древесному ремеслу и кожному делу. Такое развитие детей было естественным, с детства ребенок обладал определенными обязанностями по хозяйству и обучался, таким образом, различным ремеслам и мастерству. Жизнь диктовала условия, и никто в семье не торговался, кто и что хочет делать. В современной городской жизни, к сожалению, игрушки зачастую приобретают иной смысл. Они становятся предметом развлечения, отвлечения, переключения, успокоения и даже – торга. В некоторых случаях уместен вопрос: кому игрушки нужны больше – детям или родителям?

Ещё бы мне хотелось обратить внимание на то, что родители и близкие взрослые забывают иногда, что ребенку вовсе не нужна игрушка, а нужна совместная игра со взрослыми, а как и с чем вы играете – это уже дело вашей фантазии. Ведь и обычная коробка от принтера может стать космическим кораблем и автомобилем, на котором вы вместе можете отправиться в интересное путешествие. Современные городские дети нуждаются именно в совместности, поскольку, в отличие от деревенских детей, они «оторваны» от природы и повседневных обязанностей в работе над общим семейным делом.

Выбирая различные игрушки, в том числе и развивающие, помните, что ни одна игрушка не заменит роскошь совместности и общения со взрослыми, не научит тому, чему может научить совместное дело. Игрушки – это только средства, которые вам могут помогать при правильном к ним отношении.

Оригинал статьи опубликован в газете "Новая Газета Кубани": http://ngkub.ru/obshchestvo/znachenie-igrushek-v-zhizni-rebenka 

 



Просмотров: 465
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • “Не игрушка”: как игрушки влияют на развитие ребенка
  • Какие игрушки нужны ребенку?
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • А Вы тоже покупаете своему ребенку новые игрушки каждый день?
  • Какие игрушки я выбираю для ребенка и почему
  • Почему дети хотят новые игрушки?
  • Детям не нужны игрушки!
  • Эффект "сломанной игрушки" или как мы теряем своих детей
  • Почему дети не могут поделить игрушки?
  • Зачем ребенку игрушки?
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Развивающая среда и игрушки. Что могут сделать родители?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Игрушки для детей до 3х лет
  • Игрушки для детей от трех лет.
  • Какие игрушки нужно дарить детям. Инструкция дарения по возрастам
  • Взрослые детям не игрушки
  • Почему дети ломают игрушки?
  • Игры, игрушки и досуг подрастающих детей (глава из книги)
  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • В помощь родителям, чьи детки не хотят убирать игрушки
  • Развивающие игрушки - не развивают!!!
  • Почему отношения в парах зачастую идут под откос в первый год жизни ребенка?
  • Памятка для родителей, чьи дети не хотят убирать игрушки.
  • Если елочные игрушки не радуют
  • Девочке нравятся игрушки для мальчиков.
  • Взрослые игрушки
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Музыкальные игрушки.
  • Игрушки полезные и не очень



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь