Зачем ребенку игрушки?

Вы когда-нибудь задавались вопросом: а для чего детям покупать игрушки? Почему бы не отправить их сразу на учебу в какое-либо образовательное учреждение с младых ногтей, чтобы ребенок к 13 годам имел пару ученых степеней и знал несколько языков? Неплохой такой планчик, не так ли?:)

Давайте разберемся.

В психоанализе есть понятие первичного и промежуточного объекта. Что это?

Как я писал ранее, первичный объект у нас всех - это наша мама. Через взаимодействие с ней мы учимся взаимодействовать с внешним миром, познавать его, социализироваться, узнавать себя и про себя. Мы направляем свою психическую энергию(либидо) в маму, а она направляет свое либидо в нас, таким образом, подпитывая нашу психику и вырабатывая у нас понимание взаимности. Но в жизни ребенка и его психическом есть много опасных и страшных моментов, таких как, например, уход мамы спать с оставлением ребенка в собственной кроватке. Что при этом он чувствует? Одиночество, страх, волнение, в какой-то степени отсутствие себя,- ведь на него же никто не смотрит. И для того, чтобы пережить это волнение и волнение отсутствия объекта (матери), нам нужен какой-то промежуточный объект, в который ребенок может направить либидо и получить, хотя бы частичные, но похожие телесные ощущения от общения с матерью. Помните, какие игрушки рекомендуются маленьким детям? Плюшевые мишки, собачки, свинки и прочая живность, у которой есть два глаза и нос, и чтобы они были мягкие. Для чего это?

Психика ребенка распознает человеческое существо только при наличии двух глаз и носа, глаза у игрушки замещают функцию материнских глаз, которая на них смотрит, а мягкие и приятные материалы игрушки нужны для того, чтобы частично заместить тепло мамы.

Также есть другие игрушки, которые выполняют одну из важнейших функций в психической жизни ребенка, а именно переживание и переработка травмирующих ситуаций.

Фрейд в своей работе “По ту сторону принципа удовольствия” рассказывал о маленьком мальчике 3-х лет, который играл с катушкой на ниточке, забрасывая ее за кровать и подтаскивая обратно. Казалось бы, простая игра, но в ней было очень много тревоги и злости. Он с помощью своей игры символизировал уход матери на работу, а подтаскиванием - ее возвращение. Когда он думал об отчиме (отец его погиб на войне) - он со злостью бросал катушку за кровать и говорил: “Иди на войну”, таким образом, он перерабатывал агрессию по отношению к отчиму в его с ним борьбе за любовь матери.

Либо другой пример: на приеме у врача ребенку сделали болезненный укол. Он возвращается домой, ищет что-то острое и колет этим острым предметом игрушку. Таким образом он переживает эту болезненную ситуацию, “причиняя боль” игрушке и тестирует реальность, проверяя, только ли ему одному больно, если уколоть.

И третье назначение игрушек - помочь в раннем развитии ребенку. На каждой стадии его психического развития внимание ребенка сконцентрировано на какой-то определенной зоне в теле (об этом мы поговорим в дальнейших постах) и в связи с этим зарождаются определенные когнитивные функции, и цель такого рода игрушек - символизировать тот объект, значимый для ребенка и научить с ним взаимодействовать, а также поспособствовать развитию когнитивных функций на соответствующих им этапах развития.

А какие игрушки были у вас в детстве?



Просмотров: 444
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Какие игрушки я выбираю для ребенка и почему
  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • Как принять его таким, какой он есть, если не принимается??
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Какие игрушки нужны ребенку?
  • Презенты. Что компенсируют «игрушки» для себя?
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Музыкальные игрушки.
  • Дневник мамы первоклассника - 6. Учеба и игра - это не игрушки?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • “Не игрушка”: как игрушки влияют на развитие ребенка
  • Почему так страшно принимать себя таким, какой ты есть?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Игры и игрушки для малышей
  • Игрушки для детей до 3х лет
  • Игры и игрушки для самых маленьких.
  • Игрушки для детей от трех лет.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Какие игрушки нужно дарить детям. Инструкция дарения по возрастам
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Стань таким, как я хочу. Но меня принимай таким, какой я есть!
  • Стань таким, как я хочу! И прими меня таким, какой я есть!
  • Детям не нужны игрушки!
  • Зачем детские психологи используют игрушки для диагностики?
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь