|
Зачем ребенку игрушки?Автор статьи: Грязев Юрий Евгеньевич
Вы когда-нибудь задавались вопросом: а для чего детям покупать игрушки? Почему бы не отправить их сразу на учебу в какое-либо образовательное учреждение с младых ногтей, чтобы ребенок к 13 годам имел пару ученых степеней и знал несколько языков? Неплохой такой планчик, не так ли?:) Давайте разберемся. В психоанализе есть понятие первичного и промежуточного объекта. Что это? Как я писал ранее, первичный объект у нас всех - это наша мама. Через взаимодействие с ней мы учимся взаимодействовать с внешним миром, познавать его, социализироваться, узнавать себя и про себя. Мы направляем свою психическую энергию(либидо) в маму, а она направляет свое либидо в нас, таким образом, подпитывая нашу психику и вырабатывая у нас понимание взаимности. Но в жизни ребенка и его психическом есть много опасных и страшных моментов, таких как, например, уход мамы спать с оставлением ребенка в собственной кроватке. Что при этом он чувствует? Одиночество, страх, волнение, в какой-то степени отсутствие себя,- ведь на него же никто не смотрит. И для того, чтобы пережить это волнение и волнение отсутствия объекта (матери), нам нужен какой-то промежуточный объект, в который ребенок может направить либидо и получить, хотя бы частичные, но похожие телесные ощущения от общения с матерью. Помните, какие игрушки рекомендуются маленьким детям? Плюшевые мишки, собачки, свинки и прочая живность, у которой есть два глаза и нос, и чтобы они были мягкие. Для чего это? Психика ребенка распознает человеческое существо только при наличии двух глаз и носа, глаза у игрушки замещают функцию материнских глаз, которая на них смотрит, а мягкие и приятные материалы игрушки нужны для того, чтобы частично заместить тепло мамы. Также есть другие игрушки, которые выполняют одну из важнейших функций в психической жизни ребенка, а именно переживание и переработка травмирующих ситуаций. Фрейд в своей работе “По ту сторону принципа удовольствия” рассказывал о маленьком мальчике 3-х лет, который играл с катушкой на ниточке, забрасывая ее за кровать и подтаскивая обратно. Казалось бы, простая игра, но в ней было очень много тревоги и злости. Он с помощью своей игры символизировал уход матери на работу, а подтаскиванием - ее возвращение. Когда он думал об отчиме (отец его погиб на войне) - он со злостью бросал катушку за кровать и говорил: “Иди на войну”, таким образом, он перерабатывал агрессию по отношению к отчиму в его с ним борьбе за любовь матери. Либо другой пример: на приеме у врача ребенку сделали болезненный укол. Он возвращается домой, ищет что-то острое и колет этим острым предметом игрушку. Таким образом он переживает эту болезненную ситуацию, “причиняя боль” игрушке и тестирует реальность, проверяя, только ли ему одному больно, если уколоть. И третье назначение игрушек - помочь в раннем развитии ребенку. На каждой стадии его психического развития внимание ребенка сконцентрировано на какой-то определенной зоне в теле (об этом мы поговорим в дальнейших постах) и в связи с этим зарождаются определенные когнитивные функции, и цель такого рода игрушек - символизировать тот объект, значимый для ребенка и научить с ним взаимодействовать, а также поспособствовать развитию когнитивных функций на соответствующих им этапах развития. А какие игрушки были у вас в детстве? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|