Деньги - детям не игрушки!

Деньги  детям не игрушки

 

Получение любых навыков, как известно, будет продуктивным лишь тогда, когда они соответствуют уровню психологической зрелости того кто собрался их получать. Бесполезно обучать младенца есть взрослую пищу ножом и вилкой. Или ребенка детсадовского возраста - заниматься стратегическим планированием на несколько лет вперед.

Множество тренингов про «наладить отношения с деньгами» не приносят эффекта именно по этой причине. Человек не готов психологически к получению этих знаний. И уж тем более - к тому, чтобы сделать их частью своей жизни.
Пока вы по отношению к деньгам «ребенок» или «подросток» - вам бесполезно изучать схемы инвестирования или создания бизнеса.  Ребенок в них поиграет и забудет как только надоест, как с любой другой игрушкой. Подросток повосхищается как круто, а потом разочаруется, как только окажется что тут нужна ежедневная кропотливая работа. Подростки этого не любят, им надо чтобы все и сразу, иначе не круто.
 
Как определить свой "денежный возраст"?
 
Психолог Марк Пальчик выделяет 4 стадии взросления в отношениях с деньгами.
 
1. Если вы склонны тратить большую часть денег на удовольствия, совершаете покупки под влиянием момента, не делаете сбережений и вообще не задумываетесь о будущем - вы"ребенок". В этом случае рядом с вами обязательно должен быть кто-то "взрослый", контролирующий ваши траты и направляющий их в нужное русло. В определенном смысле, именно в этой роли выступает государство, забирающее часть отчислений для обеспечения пенсии, медицинского и социального страхования. 
 
2. Если вы тратите большую часть денег на получение острых ощущенний и самоутверждение перед друзьями, не слишком задумываясь о последствиях, вы - "подросток". Вы готовы влезть в долги и кредиты ради покупки "крутой" машины, последней марки айфона, брендовой одежды или отдыха в пятизвездочном отеле. Практические преимущества всех этих вещей по сравнению с их значительно более дешевыми аналогами очень сомнительны, да и вам самому эти вещи надоедают намного быстрее, чем вы успеваете расплатиться с кредиторами. 
 
3. Если вы много размышляете и читаете о деньгах, изучаете различные способы заработка и вложений, тратите деньги очень рационально и прагматично, вы - "юноша". Вас не купить заманчивыми рекламными предложениями или щедрыми кредитами, и вы не станете тратить все деньги на безделушки. Но при этом большинство ваших идей об увеличении дохода и выгодных вложениях так и остаются идеями. В отличие от двух предыдущих вариантов, у вас не бывает полного безденежья и за вами не гоняются кредиторы, ваша финансовая ситуация вполне стабильна. Но денег у вас не так много, как хотелось бы.
 
4. Наконец, если вы одинаково легко управляете и повышением своего дохода, и инвестированием, легко реализуете свои денежные идеи, меняя работу или открывая новый бизнес, ставите финансовые цели в соответствии со своими истинными желаниями и всегда их достигаете - вы на вершине финансовой эволюции, вы - "взрослый". В этом случае вы учитываете и собственные интересы, и мнение значимых для вас людей, можете себе позволить капризы, но не в ущерб самым важным интересам. Иногда вы можете взять кредит или сделать рискованное вложение - ведь кредит вы погасите в срок, а любые риски у вас точно рассчитаны и не сделают вас банкротом. 
 

При этом вполне может быть, что «ребенок» по отношению к деньгам - совсем не ребенок в какой-то другой сфере жизни. Известно, что многие ученые или люди искусства совершенно беспомощны в отношениях с деньгами. А успешный банкир или бизнесмен может быть совершеннейшим ребенком в вопросах смысла жизни, взаимопонимания (не делового, а личного), самоанализа или искусства.

Всем ли подходит одинаковый путь взросления в отношениях с деньгами? Всегда ли он подразумевает изучение финансовой грамотности? Вряд ли это так. Во всяком случае, если это талантливый художник, испытывающий проблемы с деньгами, ему скорее нужно учиться выстраиванию отношений, самопрезентации, возможно - повышать самооценку или наоборот избавляться от ЧСВ. Это будет куда полезнее, чем осваивать премудрости трейдинга или  маркетинга. То есть, "взрослое" отношение к деньгам у него будет опосредованным - через хорошего продюсора, агента, маркетолога и т.д. И придет он к этому отнюдь не через тренинги "развития бизнес-мышления" в ущерб своему главному таланту.

Именно поэтому большинство «денежных» тренингов, проводимых успешными бизнесменами и финансистами, оказываются для многих людей совершенно бесполезными - потому что они живут вообще «про другое». Им нужен уровень комфорта, достаточный для жизни и реализации себя в том, для чего они здесь, в этом мире. Это может быть достигнуто как непосредственно повышением уровня дохода, так и совершенно другими способами.
 
Как известно, если рыб оценивать по их способности лазать по деревьям - они всегда будут выглядеть идиотами. Но, к сожалению, далеко не каждая "рыба" знает, в чем ее сильная сторона. А некоторые даже не знают о том, что они - рыбы, а не белки и не обезьяны.
 
Наши взаимоотношения с деньгами во многом связаны с нашими задачами в данный момент жизни, а также - с нашими талантами и предназначением, с которым мы пришли в этот мир, а также - с кармическими долгами и "семейными сценариями".
 
Для желающих разобраться в своих отношениях с деньгами:
 
                                   


Просмотров: 473
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • #Здоровая_психосоматика "Плохие" сценарии в отношениях с деньгами
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Виртуальная психотерапия на этом сайте - "за" и "против".
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как разгрести "большую кучу" или про "Бардак" в голове и душе))) Работа с МАК..
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь