Как разгрести "большую кучу" или про "Бардак" в голове и душе))) Работа с МАК..

     Иногда консультация начинается с того, что ничего не понятно... Ни мне. Ни клиенту. Совсем. Возникает ощущение, что все настолько переплетено, перепутано, что не поймешь с чего начать и за что схватиться. Да и сам человек, объясняя свое состояние, пытаясь сформулировать свой запрос повторяет две волшебные фразы целиком и полностью описывающие ситуацию в которой он сейчас находится - " У меня в голове такой бардак! Ничего не понимаю! Раздражаюсь, злюсь на всех. Вы знаете, просто все так вдруг навалилось"
( Знаю. Знаю что не все сразу. Знаю, что копилось постепенно, по чуть-чуть, долго.. А потом была "последняя капля")
И это "картина мира" с которой человек живет на данный момент...Я, если честно, сразу представляю большую квартиру в которой ТАКОЙ БАРДАК (именно с большой буквы БАРДАК"), где все завалено, заставлено и когда смотришь туда, на этот завал и бардак, появляется чувство растерянности и обреченности - с чего начать? и вообще а это возможно? Дополняет мою "картинку" - ощущение, что человек практически "погребен" под этими завалами и совсем не представляет, как из под них выбраться...
Собственно, мы только в начале нашей работы и это первая моя встреча и поэтому совершенно точно я буду работать в "метафоре" человека и первое, что мне хочется - это увидеть это состояние глазами клиента.
Из всех имеющихся под рукой колод МАК я попросила выбрать все картинки, которые хоть как-то отражают это состояние "Бардак" и "Навалилось". Получилось быстро и много. Куча. Картинки свалены в кучу, перемешаны и не очень понятно что про что..
- Разложите их так, как понятно вам, - попросила я.
В итоге у нас появилось три ряда картинок и хоть какая-то структура. Пока еще не очень четкая, но уже хоть что-то.
А вот после того, как мы подробно и обстоятельно поговорили о том, про что эти картинки, я предложила их как-то разделить, раздвинуть в пространстве стола, отделить одну проблему от другой, попробовать обозначить про что эти ситуации, какие чувства вызывают, с чем, с какими событиями они связаны.
В итоге мы имеем - 4 группы "проблемных ситуаций" и 1 ресурсную. Отлично! С этой позиции клиенту уже видно что куда, что с чем связано и состояние, с которым человек пришел, уже изменилось с растерянного на сосредоточенное.
1 группа. - "Я знаю, что мне всего 39. но внутри я чувствую себя старухой, 60 лет. Я в растерянности" (переход в асексуальность, потеря продуктивности)

Как разгрести большую кучу или про Бардак в голове и душе  Работа с МАК


2 группа. - "Я работаю на 3 работах, деньги есть. Я все взвалила на себя и сейчас не понимаю "зачем?" Я не получаю от этого удовольствия - они (деньги) вроде нужны и может уже и надо меньше работать? Чувствую себя брошенной." (наличие внутреннего конфликта)




3 группа - "Это мои отношения с окружающими. У меня к ним какие-то завышенные ожидания.. Наверное.. И когда они не сбываются, я обижаюсь."


4 группа - "Я очень хочу сюда. Но я себе не позволяю ничего лишнего, даже отпуск, отдых.. Мне как-будто что-то мешает"



(Все проблемы расположены по степени близости-дальности, так, как чувствует человек. Обычно как можно дальше отодвигается именно то, где есть наибольшее напряжение)
5 группа - "Это я.. Я иногда бываю такой, и так себя чувствую. Здесь мне хорошо" (ресурс)



Дальше всех была отодвинута в пространстве история про "внутреннюю старуху"
- С чего бы вы хотели начать? Что вас сейчас волнует и беспокоит больше всего? - был мой следующий вопрос.
- С состояния "старухи". Мне это не нравится.
А дальше мы ушли в монодраму, где встретились с этой "внутренней старухой"... Состоялся очень интересный диалог....(его я оставлю за "кадром")
- Что вы чувствуете сейчас, глядя на то, выложено на столе?
- Сейчас бардака нет.. Есть понимание, что можно сделать.
В этой работе появились те темы, с которыми можно продолжить работу. По-моему - это очень важно - разгрести завалы и наметить - с чего же начать...



Просмотров: 682
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "В стране - полный бардак. Как жить здесь дальше?"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь