Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?

Автор статьи: Ольга Елисеева

Игрушки в жизни маленького человека какие они выполняют функции и почему они так важны

Когда в семье появляется ребенок – жизнь меняется. Изменений настолько много и они затрагивают все сферы жизни молодых родителей, что их все не перечислить быстро.  Все окружающие события начинают рассматриваться новоиспеченными родителями уже через совсем другие «линзы». Теперь появляются новые опасности и новые угрозы, которых раньше не видели или не замечали. Это касается не только физиологической безопасности, это касается так же и психологической безопасности. Кроме родителей не кому так заботиться и трепетно относиться к внутреннему миру ребенка. Поэтому эта статья будет интересна прежде всего родителям.

С появлением ребенка в доме – появляются «они» - игрушки. Первые игрушки выполняют роль – развития чувствительной зоны: зрение, слух, осязание, мелкая моторика. Дети растут быстро и не заметно для родителей. И вот уже некогда младенец, сидит за «планшетиком» и с легкостью находит ему нужное приложение.

К счастью или к сожалению, «век» игрушек для детей не долог. Они интересны им только на этапе развития и становления личности. Почему? Потому что именно на игрушках наши дети отрабатывают свои навыки и модели поведения. Кстати сказать, модель поведения дети берут у родителей и из всех возможных источников, без разбора и критического мышления. Дети в этом смысле очень послушны: чему учили, то и повторяют, в буквальном смысле слова.

Какую информацию нам несет та или иная «любимая» игрушка нашего малыша? Как же нам родителям выбрать среди многообразия игрушек то, что нужно ребенку и при этом не навредить становлению гармоничной личности? Здесь было бы уместно привести перечень того, что «можно» и перечень того, что «нельзя». Однако я пойду по-другому пути.

 В своей работе, я всегда придерживаюсь принципа – обучение своих клиентов думанию и осознаванию: все мои усилия направлены на взращивание и поддержание у клиента своего, самостоятельного видения ситуации и нахождения выхода из нее. Что это значит на деле? Я учу видеть, замечать, прислушиваться, приглядываться, выделять, оценивать всё, что происходит в ситуации. Эти навыки бывают потеряны в некоторых областях жизни человека. И именно собственное развитое понимание своих чувств – дает возможность справляться с жизненными ситуациями своими ресурсами, не прибегая к помощи психологов или психотерапевтов. Давать советы, рассказывать как правильно жить, читать нотации – совершенно не эффективно. В рамках данной темы, я поступлю так как умею, поступлю так, как это эффективно.

Итак, с момента рождения человек находится в обществе. Сначала это общество ограничивается количеством 2-3 человека (мама, папа, брат или сестра). С каждым этапом взросления количество людей находящихся в круге постоянно растет. Информации становится в разы больше. Молодой мозг не боится работы, он запоминает всё. И после аккумуляции – ребёнок выдает ответ – итог его мозговой деятельности. Как раз этот итог мы и можем разглядеть в играх нашего чада. Если дитя окружает агрессивное поведение (в семье, с экранов TV, в общественных местах), то он скрупулёзно это поведение копирует. А при чем тут игрушки? Игрушки в данном аспекте выступают «лакмусовой бумажкой» - они проявляют всё то, что у них в голове. И таким образом игрушка и игры так таковые проявляют свою диагностическую функцию, т.е. по ним можно определить психологическое состояние ребенка в данный момент.

В этом смысле игрушка, а именно интерес к игрушке – это то самое, что родителю необходимо рассмотреть, увидеть, заметить, изучить. Что важно? Как он выбирает игрушки, как он с ними обращается, как он с ними прощается и встречается, как он их распределяет, наделяет ценностью и важностью и т.п. Что делать со своими наблюдениями? Запоминать, разглядывать, фиксировать. При обнаружении настораживающих Вас признаков – обращаться к специалистам (например, выбирает только агрессивные игрушки, в играх прослеживается склонность к насилию и т.п.).

С помощью игрушек можно корректировать поведение ребенка (корректирующая функция), помогать ему проживать свои травмы. Например, этим занимаются специалисты, психотерапевты, использующие в работе с детьми песок и игрушки. Самостоятельно заниматься коррекцией своего ребенка – настоятельно не рекомендую. Возможно травмирующая ситуация связана с Вашим поведением и тогда Вы не сможете помочь ребенку справиться и завершить ту самую ситуацию, а только ухудшите его состояние.

Крайне важно, что б игрушки в целом отражали семейный уклад и семейные ценности, были дополнением к ним, были частью семейной системы. Тогда суть игрушек будет выполнена на 100% - они будут отражать и подтверждать мир вокруг ребенка, помогать ему нарабатывать навык общения между друг другом. Как выбрать игрушку согласно своим принципам жизни я рассказывать не буду, скорее всего, этот вопрос будет решен самостоятельно в каждом конкретном случае родителями.

 Далее реальная жизнь переходит в фокус, а игрушки переходят в фон восприятия дитя. В этот момент заканчивается эра игрушек, заканчивается детство. А вместе с тем и заканчивается наш интерес к игрушкам, как объекту.



Просмотров: 648
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • “Не игрушка”: как игрушки влияют на развитие ребенка
  • Почему дети хотят новые игрушки?
  • Какие игрушки я выбираю для ребенка и почему
  • Памятка для родителей, чьи дети не хотят убирать игрушки.
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Почему дети ломают игрушки?
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Почему дети не могут поделить игрушки?
  • А Вы тоже покупаете своему ребенку новые игрушки каждый день?
  • Какие игрушки нужны ребенку?
  • Игрушки: массовое воспитание человека
  • Игрушки от 0 до 7. Как выбрать?
  • Деревянные игрушки изготовленные самостоятельно. Вальдорфская педагогика в психологии.
  • Зачем ребенку игрушки?
  • Значение игрушек в жизни ребенка
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Музыкальные игрушки.
  • Стоит ли родителям брать игрушки на улицу?
  • В помощь родителям, чьи детки не хотят убирать игрушки
  • Про игры и игрушки
  • Игры, игрушки и досуг подрастающих детей (глава из книги)
  • Какие игрушки нужно дарить детям. Инструкция дарения по возрастам
  • Мои первые игрушки. Погремушка, Юла, Пирамидка
  • Игрушки полезные и не очень
  • Вредные игры и игрушки
  • Игры и игрушки для малышей
  • Мои первые игрушки. Логический сортер, Городки
  • Мои первые игрушки. Серпантины, лабиринты, шнуровки
  • Мои первые игрушки. Мобилька и Развивающий коврик
  • Игрушки для детей до 3х лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь