|
Мои первые игрушки. Серпантины, лабиринты, шнуровкиАвтор статьи: Истратова Екатерина Александровна
МОИ ПЕРВЫЕ ИГРУШКИ Серпантины, лабиринты, шнуровки
Серпантин-лабиринт Малыш раннего возраста очень хочет быть самостоятельным. Любые попытки повлиять на его выбор, любое ограничение его желаний вызывают протест малыша. Он уже сам может ходить, исследует действия с предметами, не только понимает речь взрослого, но и самостоятельно может произносить свои первые слова. Сейчас у ребенка идет активное формирование речи. Взрослый, изучая новый язык, часто тратит на это много времени. Ваш же малыш за два-три года практически овладевает родной речью. Но несмотря на некоторую степень самостоятельности, которую ребенок приобретает после года, он все же еще очень зависит от взрослого. Только рядом с мамой и папой, в тесном общении с ними, малыш научается быть человеком. Старайтесь больше играть с ребенком, развивая его и показывая как именно и каким предметом нужно орудовать. Играя с лабиринтом-серпантином покажите малышу, как нужно протаскивать фигурку и куда, рассказывайте ему о цветах. Малышу будет очень интересно вести пальчиками цветные фигурки по серпантину. Спрашивая ребенка: «Куда мы повернет сейчас?», рассказывая, что такое вправо-влево-вверх и вниз, вы будете развивать у малыша пространственную ориентацию, а значит закладывать элементарные математические знания.
Магнитный лабиринт Сейчас у вашего малыша активно формируется речь и предметная деятельность. Видя как мама, папа или другой взрослый используют предметы, малыш сам научается это делать. Конечно его первые попытки далеки от идеала, но интереса и терпения ребенку не занимать. Сейчас он готов все изучать и тренироваться почти постоянно. От вашего общения с малышом завит очень многое. Именно сейчас он складывает свое отношение к миру, свои представления о себе, формы взаимодействия с этим миром. Если не поддерживать интерес и развитие малыша, со временем и он потеряет мотивацию к учению. Если не одобрять его успехи и не помогать в ошибках, со временем и он может решить, что он как-то «не очень». Сейчас вы закладываете в своем малыше основу его будущей взрослой жизни. Это ответственно и интересно, хотя конечно сложно. Если вы приобрели для игры магнитный лабиринт - это отличный выбор. Это нам кажется, что малыш лишь играет, что это не сложно, что это развлечение. Увлекательно – да, но и одновременно сложно. Покажите ребенку, как играть в лабиринт и позвольте пробовать самому. Ведя палочкой маленький шарик, ваш ребенок будет развивать не только воображение, внимание, фантазию и восприятие, но и отлично будет тренировать моторику, а значит закладывать основу будущего письма.
Шнуровка Наверное каждый из нас взрослых знает, что если принуждать себя к какому-либо обучению, большого толка от этого не будет. Когда мы заставляем себя заниматься неинтересным предметом, наш мозг так и норовит отвлечься, придумать отговорки, лишь бы не внять сути процесса. Совсем другое дело, если нам интересен процесс обучения и развития. Тут результаты обучения будут превосходными. Малышу конечно поначалу интересно все, но исследовав тот или иной предмет, он теряет к нему интерес. Развивающие игрушки помогают нам и малышу сделать процесс развития и обучения интересным и привлекательным. Погружаясь в новый невиданный предмет, ребенок терпеливо и вдохновленно тренирует новые навыки и усовершенствует уже имеющиеся. Покажите ребенку игру со шнуровкой, не торопясь показывая и объясняя, как использовать фигурки и веревочку. Сначала расскажите о цветных фигурках, показывая каждую в отдельности, например так: «Посмотри – это яблочко. Оно круглое и зеленое. Яблоко сладкое, ты сегодня такое кушал. Это банан. Он сладкий и желтый». Перечислив фигурки, разложите их перед малышом, сказав: «Все это фрукты. И яблочко, и груша, и ананас – это фрукты». Теперь можно начать использовать в игре веревочку, надевая на нее фигурки в определенной последовательности, например так: «Сегодня мы сначала будем кушать яблочко, потом грушу, а на полдник скушаем арбуз, так?». Теперь позвольте малышу сложить свою последовательность и повторить вашу. Играя с ребенком таким образом вы расскажите ему о фигурках (фрукты, овощи, транспорт и т.д.) и позволите крохе отлично развивать моторику.
Узнать больше о развитии малыша и получить массу советов, вы можете в моих книгах. Посмотрите описание других развивающих игрушек: Развивающие сортеры, городки Погремушки, юла, пирамидки Мобиль, развивающий коврик До встречи! Катерина Истратова Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|