|
Игрушки: массовое воспитание человекаАвтор статьи: Жаворонков Александр Вячеславович
Различие между "добром и злом" в магазине игрушек: роботизация или творчество и свобода?
Вы знаете, какой важный экономический фактор ваш ребенок играет в глазах отрасли? Рынок игрушек только в Европе насчитывает более 70 миллионов детей, 3 '000 изготовителей, 40' 000 торговцев и более 300 ' 000 так или иначе связанных с игрушками. Дети в возрасте от семи до пятнадцати лет тратят деньги которые им подарили на праздники, как то подработанные и в общем выходят миллионы, не говоря уже о миллиардах которые тратят взрослые. 40 процентов рекламных роликов нацелены на детей, то есть 6 000 телевизионных роликов транслируются только для детей каждую неделю. Да, это действительно огромные деньги. Кроме того, чем хуже и не органичней игрушка, и чем больше она вызывает привыкание, тем больше денег можно заработать. Розничный торговец может реализовать с обычной игрушкой около 7'000 евро за квадратный метр. А с видеоигр это от 30 000 до 40 000 евро(при том что сейчас для видеоигр уже не нужны помещения)! Речь идет о тех игрушках, которые наводняют универмаги и малогабаритные игрушечные магазины или отделы, которые массово рекламируют и их я хочу назвать массовыми игрушками. Игрушка, которая производится исключительно для того, чтобы быть проданной; в наше время действительно часто во всеохватывающей сети, кино и ТВ-рекламе, хлопьях, выпечке, фигурки, футболки и т. д. – мерчендайзинг это называется так красиво, и сейчас «Дисней» является в нем лидером. Короче говоря, речь идет о игрушках, которые пропускают этические и духовные ценности. Я не перечисляю образовательные ценности, потому что они часто должны выступать в качестве прикрытия для прибыли. Насколько качественно игрушка соответствует разработанным критериям и может быть использована разумно - в зависимости от конкретного ребенка - должно быть индивидуально. Однако в магазинах, специально предназначенных для деревянных игрушек, вы обычно найдете «заботливую» и любовно изготовленную игрушку. В дополнение к внешним критериям обработки и выбора материала, прежде всего, внутренние критерии "встроенного" сообщения и качества – важны, для ребенка. Если многие люди находят деревянные игрушки красивыми, то это в первую очередь, из-за приятного ощущения прикосновения и мягких цветов; тем более, что здесь становится очевидной отсылка на живое. Вы можете рассказать своему ребенку что-то о дереве, из которого появился его грузовичок, или на основе игровых камушков, вы можете «увидеть и почувствовать» дерево и кору. Вы можете подтвердить это чувство ценности и уникальности с каждым камушком, который вы кладете в руку ребенку, с каждой палочкой, которую ребенок приносит домой из леса и добавляет в свою коллекцию. Но какую нефтяную ассоциацию вы можете показать, когда вы даете своему ребенку один из бесконечно многих одинаковых пластиковых «безжизненных» игрушек? Позитивно стимулировать детское воображениеЖизненно важно, чтобы сила детского воображения могла стать эффективной. Она должна найти положительное резонансное поле для развития этого воображения. Кусочек дерева или палка это конечно не все. Как на счет ткани? Из нее вы можете сделать практически все, от разнообразных творческих занятий, вплоть до готовой игрушки. В чем разница между быстро купленным в городе пластиковым ящиком со строительными пластиковыми блоками(конструктором) в подарок на день рождения и тщательно разыскиваемым необычным камушком из ручья или специальным птичьим перышком? Сделайте один раз следующий эксперимент (он также подходит для родительских вечеров): играйте в течение 20 минут с натуральными материалами, такими как камни, желуди, кусочки веток, кора, сено, веточки и т.д.. Затем переключитесь на роботов, межгалактических бойцов, трансформеров, супергероев. Продолжайте с пластиковыми конструкторами – нет, не просто строительные блоки, это уже должен быть космический аэропорт. Возможно, раньше у вас был базовый блок, из которого все было построено; но сегодня ребенок может попробовать собрать, например космический корабль, глубоководная станция, пиццерия или другой готовый комплект со специальными частями, которые он собирает по инструкции. Играть с ним практически невозможно, так как постоянно что-то падает с этих филигранных конструкций или теряется (вы непременно можете услышать, как дети учатся тогда ругаться!). И как только он будет собран, ребенку конечно будет хотеться уже другую «игрушку», ведь радость от этой уже позади. Некоторое творческое обращение удается некоторым детям через какое-то время, но в основном только формирует цели игры, предназначенные производителем. Потому что из пиццерии никогда не будет космический корабль, в любом случае. Может быть, вы захотите отдохнуть в течение следующих 20 минут с какими-нибудь «милыми» маленькими «куклами» Наконец, вы снова играете 20 минут с деревянными игрушками обычного типа (прямоугольными, квадратными, цветными), которые органично формируются и оживляют чувствительность кожи. Теперь спросите себя: Как вы себя чувствовали? Какие у вас были физические ощущения? Какие требования предъявлялись к чувствам? Помните, что все, что мы видим и трогаем, все формы и цвета, которые нас окружают, влияют на нас «внутренне», особенно у детей, поскольку они еще развиваются и познают мир. Что происходит, когда ребенок играет с идеально собранной, готовой и тесно связанной с целью производителя игрушкой, после того как разберет и соберет её несколько раз? Вероятно, он будет разрываться в слезах, сердиться и разочаровываться и требовать новую игрушку. Творчество ограничено. Что происходит, когда ребенок играет с совершенной, незавершенной и "широкой" игрушкой, и это происходит многократно(каждый раз новый результат)? Скорее всего, из этого вытечет новая игра; поток творчества сохраняется.
Для чего нужны массовые игрушки?Чтобы заложить основу для жизни, ориентированную на потребление наркотических отношение – всегда мало.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|