Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Музыкальные игрушки.

Почему детей так привлекают музыкальные инструменты? Если быть более точными, то надо сказать, что малышей привлекает даже не столько сам инструмент, как многообразие звуков этих самых инструментов, им нравится вслушиваться, наблюдать за тем как этот звук с их помощью появляется и как он меняется под воздействием  различных манипуляций.

Что же движет этим интересом? Все дело в том, что в раннем возрасте наступает самый благоприятный период для развития органов чувств, в это время все многообразие окружающего мира открывается перед ребенком посредством тактильных ощущений, зрительного и слухового восприятия, вкуса, запаха. Ребенок активно познает мир, проявляя интерес к предметам ярких цветов, разнообразных форм, звуков.

Многие взрослые считают, что музыкальные игрушки это просто забава, «ну что они могут развивать, побренчит и забросит».

Давайте выясним, какую пользу могут принести ребенку музыкальные инструменты и игрушки?

Чтобы ответить на этот вопрос,  хотелось бы  более подробно поговорить о слуховом восприятии, потому что в процессе игры с музыкальными инструментами, музыкальными игрушками малыш активно развивает этот важный для него психический процесс. В чем его

важность?

Развивая свой слух, ребенок учится не просто слышать, а прислушиваться, сосредотачивать свое внимание на звуке, выделять его особенности - это  способность расширяет возможности ребенка. Без этого нельзя научиться внимательно слушать и слышать другого человека, понимать его, ориентироваться в окружающем мире, наслаждаться музыкой, понимать голоса птиц и зверей.

Вся сложность заключается в том, что звук нельзя представить в виде какого либо предмета, в который мы можем поиграть, подержать в руке, увидеть его цвет и форму. Именно поэтому сравнить, узнать, понять звук гораздо сложнее.

 

Давайте разберем на примере барабана, как мы можем играть в эту игрушку и что она может дать ребенку.

 

  • Мы можем познакомить ребенка  со звуком самого музыкального инструмента, в результате чего сформируется ассоциативная связь, между тем как выглядит барабан и как он звучит,

(то есть, услышав звук барабана, ребенок  представляет себе сам барабан, вспоминает, как он выглядит,  также знакомится со спецификой звука этого инструмента).

  • Мы познакомим ребенка с понятием «громко-тихо» на примере  конкретного музыкального инструмента. Постучите  тихо по барабану и произнесите «Тихо», пусть малыш вслушается в звук, затем постучите громко и скажите «Громко».  Ребенок будет устанавливать связь между словом и самим звуком, приобретая навык отличать громкий звук от тихого.
  • Мы также можем познакомить  ребенка с понятием «быстрый-медленный» темп, и  научить отличать один от другого.
  • Благодаря музыкальным инструментам происходит развитие чувства ритма, причем важное значение имеют движения рук, ног, всего корпуса. Благодаря движениям ребенок гораздо лучше понимает ритм, лучше улавливает его и ориентируется в нем.

 

Например, постучите медленно по барабану ( топ-топ-топ) и в такт звуку пройдите с ребенком по  комнате, затем ускорьте ритм и переходите на бег, и обратно.

Отстучите определенный ритм, (можно начать с самого простого) затем попросите ребенка его повторить. Можно накладывать стихи на ритм, читаем стих и отстукиваем ритм.

 Умение двигаться в такт, умение чувствовать ритм  развивает у   детей внимание, координацию движений, память, формирует внутреннюю собранность,  способствует развитию ловкости.  Развитие чувства ритма способствует тому, что сама речь ребенка становится более четкой, выразительной. Таким образом, чем более разнообразной будет вокруг ребенка звуковая среда (стуки, шумы, мелодии и т.д.), тем более утонченным будет его слух, тем более точно он будет улавливать различие в звуках.

 Необходимо помнить, что от того  насколько развитым будет  слухового восприятия у ребенка зависит формирование и функционирование его речи, а значит, и психическое развитие в целом. 

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:

·Так как развивающие игрушки являются игровым и обучающим материалом одновременно, то рекомендуется после  занятия  убирать их из поля зрения малыша. Это необходимо для того, чтобы ребенок не потерял к ним интерес и каждая игрушка сохранила обучающие функции.

·Проводите игровые упражнения только когда у ребенка хорошее настроение. Малыш должен испытывать положительные эмоции от занятий.

·Прививая ребенку знания, не забывайте, что для малыша это новые открытия и ему необходимо многократное повторение для закрепления.

·После того как вы показали малышу упражнение, дайте ему возможность самостоятельно попробовать. Если у малыша возникли трудности,  вы можете аккуратно помочь, если он  это позволяет.

·Прекращайте игру, если видите, что ребенок потерял к ней интерес или начал уставать и отвлекаться, вы вернетесь к ней позже.

·Помните, что для ребенка раннего возраста является большой победой удерживать внимание хотя бы на несколько минут.

·Хвалите вашего малыша за победы и поддерживайте  его.



Просмотров: 684
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как мы можем вдохновлять ребенка и поддерживать его творческое развитие?
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь