Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Музыкальные игрушки.

Почему детей так привлекают музыкальные инструменты? Если быть более точными, то надо сказать, что малышей привлекает даже не столько сам инструмент, как многообразие звуков этих самых инструментов, им нравится вслушиваться, наблюдать за тем как этот звук с их помощью появляется и как он меняется под воздействием  различных манипуляций.

Что же движет этим интересом? Все дело в том, что в раннем возрасте наступает самый благоприятный период для развития органов чувств, в это время все многообразие окружающего мира открывается перед ребенком посредством тактильных ощущений, зрительного и слухового восприятия, вкуса, запаха. Ребенок активно познает мир, проявляя интерес к предметам ярких цветов, разнообразных форм, звуков.

Многие взрослые считают, что музыкальные игрушки это просто забава, «ну что они могут развивать, побренчит и забросит».

Давайте выясним, какую пользу могут принести ребенку музыкальные инструменты и игрушки?

Чтобы ответить на этот вопрос,  хотелось бы  более подробно поговорить о слуховом восприятии, потому что в процессе игры с музыкальными инструментами, музыкальными игрушками малыш активно развивает этот важный для него психический процесс. В чем его

важность?

Развивая свой слух, ребенок учится не просто слышать, а прислушиваться, сосредотачивать свое внимание на звуке, выделять его особенности - это  способность расширяет возможности ребенка. Без этого нельзя научиться внимательно слушать и слышать другого человека, понимать его, ориентироваться в окружающем мире, наслаждаться музыкой, понимать голоса птиц и зверей.

Вся сложность заключается в том, что звук нельзя представить в виде какого либо предмета, в который мы можем поиграть, подержать в руке, увидеть его цвет и форму. Именно поэтому сравнить, узнать, понять звук гораздо сложнее.

 

Давайте разберем на примере барабана, как мы можем играть в эту игрушку и что она может дать ребенку.

 

  • Мы можем познакомить ребенка  со звуком самого музыкального инструмента, в результате чего сформируется ассоциативная связь, между тем как выглядит барабан и как он звучит,

(то есть, услышав звук барабана, ребенок  представляет себе сам барабан, вспоминает, как он выглядит,  также знакомится со спецификой звука этого инструмента).

  • Мы познакомим ребенка с понятием «громко-тихо» на примере  конкретного музыкального инструмента. Постучите  тихо по барабану и произнесите «Тихо», пусть малыш вслушается в звук, затем постучите громко и скажите «Громко».  Ребенок будет устанавливать связь между словом и самим звуком, приобретая навык отличать громкий звук от тихого.
  • Мы также можем познакомить  ребенка с понятием «быстрый-медленный» темп, и  научить отличать один от другого.
  • Благодаря музыкальным инструментам происходит развитие чувства ритма, причем важное значение имеют движения рук, ног, всего корпуса. Благодаря движениям ребенок гораздо лучше понимает ритм, лучше улавливает его и ориентируется в нем.

 

Например, постучите медленно по барабану ( топ-топ-топ) и в такт звуку пройдите с ребенком по  комнате, затем ускорьте ритм и переходите на бег, и обратно.

Отстучите определенный ритм, (можно начать с самого простого) затем попросите ребенка его повторить. Можно накладывать стихи на ритм, читаем стих и отстукиваем ритм.

 Умение двигаться в такт, умение чувствовать ритм  развивает у   детей внимание, координацию движений, память, формирует внутреннюю собранность,  способствует развитию ловкости.  Развитие чувства ритма способствует тому, что сама речь ребенка становится более четкой, выразительной. Таким образом, чем более разнообразной будет вокруг ребенка звуковая среда (стуки, шумы, мелодии и т.д.), тем более утонченным будет его слух, тем более точно он будет улавливать различие в звуках.

 Необходимо помнить, что от того  насколько развитым будет  слухового восприятия у ребенка зависит формирование и функционирование его речи, а значит, и психическое развитие в целом. 

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:

·Так как развивающие игрушки являются игровым и обучающим материалом одновременно, то рекомендуется после  занятия  убирать их из поля зрения малыша. Это необходимо для того, чтобы ребенок не потерял к ним интерес и каждая игрушка сохранила обучающие функции.

·Проводите игровые упражнения только когда у ребенка хорошее настроение. Малыш должен испытывать положительные эмоции от занятий.

·Прививая ребенку знания, не забывайте, что для малыша это новые открытия и ему необходимо многократное повторение для закрепления.

·После того как вы показали малышу упражнение, дайте ему возможность самостоятельно попробовать. Если у малыша возникли трудности,  вы можете аккуратно помочь, если он  это позволяет.

·Прекращайте игру, если видите, что ребенок потерял к ней интерес или начал уставать и отвлекаться, вы вернетесь к ней позже.

·Помните, что для ребенка раннего возраста является большой победой удерживать внимание хотя бы на несколько минут.

·Хвалите вашего малыша за победы и поддерживайте  его.



Просмотров: 766
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Музыка - и великая и ужасная. Ч.1. Звук, ритм, музыка и их воздействие на человека
  • “Не игрушка”: как игрушки влияют на развитие ребенка
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Как мы можем вдохновлять ребенка и поддерживать его творческое развитие?
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • 2 инструмента, чтобы избавить ребенка от страха
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что делать, если у ребенка отобрали игрушку?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Какие игрушки я выбираю для ребенка и почему
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Мы взрослые, можем научить детей сотрудничеству, если они не имеют такого опыта
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Как подготовить старшего ребенка к рождению малыша



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь