Одна из причин, почему ребенок не хочет куда-то идти, например в детский сад или к врачу, - это страх.
Если вы заметили, что страх ребенка (да и взрослого) невозможно уговорить. Его нельзя убрать логическими выводами. Сколько бы вы ни убеждали ребенка, что бояться нечего, - страх не уходит.
Почему? Потому что он когда-то сформировался в теле в результате какого-то события, которого ребенок может уже и не помнить. Например, в детском саду воспитатель заставлял доедать кашу.
Ребенок чувствует горе, беспомощность, страх. Он думает, что его никто не может защитить, что ему с этим не справиться, у него не лезет каша в рот, его тошнит, он боится, что его накажут, он плохой, потому что не может это сделать.
Теперь по утрам перед выходом в детский сад, или уже в школу - у ребенка страх, он не переносит запах каши или кухни вообще, боится находиться в помещении с чужими людьми, боится вынужденного взаимодействия со взрослыми, обладающими властью, боится критики и осуждения.
Страх может вызвать любой стимул, который присутствовал в той ситуации: запахи, красная юбка воспитателя, громкий голос, бряканье ложек по тарелкам...
ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УБРАТЬ СТРАХ РЕБЕНКА?
1. Первый, самый классный инструмент, который интуитивно использует каждый ребенок - это ИГРА. Он сам интуитивно выберет подходящую игру и нужный сюжет для разрядки своего страха.
Все, что вам нужно, - это просто сказать, что у вас для него есть полчаса свободного времени. Далее вы просто даете ему очень много позитивной обратной связи (развернутые сообщения о том, что у него хорошо получается). Никакой критики и вашего мнения о том, что и как делать. Вы только наблюдаете и делаете то, что просит ребенок.
Если он громко смеется и кричит, активно жестикулирует, - вы справились с задачей. Если он кидается после игры с объятиями и вопросом "когда в следующий раз?" - вы сработали на профессиональном уровне. Для справки: следующий раз должен быть через день - два. В неделю - 3-4 раза таких игровых встреч.
2. Второй инструмент для разрядки страха также взят у детей. Помните, как в детстве мы в темноте рассказывали друг другу страшилки? Не просто же так. Правильно составленная и рассказанная страшилка также замечательно избавляет от страхов.
Есть правила страшилки:
1) Рассказывается на выдохе.
2) Главный герой в страшилке - маленький мальчик или девочка.
3) Есть зачин: "Там-то и там-то жила такая-то девочка. Однажды мама маленькой девочки отвела ее в такой-то (страшный престрашный) сад".
Есть развитие сюжета: "Там каждое утро ее встречала злая презлая воспитательница и т.п."
4) Есть развязка. При подходе к развязке эмоции усиливаются. Развязка должна быть неожиданной, смешной и нестрашной. Развязка снимает эмоциональное напряжение.
Вот, даю вам творческие задания:
1) Проведите особую, разряжающую чувства игру с ребенком.
2) По очереди сочините страшилку. Сначала расскажите свою. Потом пусть сочинит свою страшилку ребенок. Это должно быть весело.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.