|
Самый главный страх ребенкаАвтор статьи: Паламарчук Елена Владимировна
Самый главный, самый базовый инстинкт ребенка — это быть связанным со взрослым, полагаться на него, искать у него защиты. И из этого исходит самый главный страх ребенка — это страх потерять связь, страх столкнуться с разделением. Вследствие этого страха рождается множество симптомов, которые нас в ребенке беспокоят. И из-за которых родители обращаются за помощью. Это повышенная тревожность и так называемое «цепляние», когда детки не дают буквально никуда уйти. Например, ребенку уже 4 или 5 лет, а он все время спрашивает: «Мама, куда ты уходишь?», начинает плакать, не хочет отпускать, не дает сходить даже в туалет. Это агрессия к другим. И самоагрессия, то есть тот же самый импульс агрессии, но направленный внутрь. Это различные неврозы (страхи, заикание, энурез и т.д.). Это и командование, когда дети начинают управлять и говорить родителям, что надо делать. Это различные навязчивые действия. Такие разные проявления, имеют общую причину. Все они базируются на том, что есть страх потерять эту связь, страх столкнуться с разделением. И зачастую родители сами это провоцируют (неосознанно, а порой и осознанно, к сожалению). Каким образом? Например, ребенок не хочет уходить с детской площадки. Знакомая ситуация? Что делает мама обычно? «Оставайся одна! Я ухожу!». И мама поворачивается спиной к ребенку и уходит. А ребенок бежит за ней. Это кажется самым простым способом. Очень эффективным с точки зрения родителя, который не понимает, что происходит. А что на самом деле испытывает ребенок? Он в слезах, он чувствует страх, панику, ужас… (чем младше, тем страх сильнее). И он бежит за родителем. А на самом деле мы просто сманипулировали этим его страхом. Самым главным страхом, который у него есть. Страхом остаться без опоры. Что произойдет дальше? Через некоторое время мы столкнемся с этим самым цеплянием, с агрессией, тревожностью и всеми остальными описанными симптомами. Иногда угрозы не так очевидны. Родители могут не говорить напрямую «Я уйду сейчас», но могут косвенно это показывать, сталкивая ребенка с разделением с тем, что для него значимо. И это тоже «работает». Например, «Я заберу то, что для тебя дорого, – выкину твою игрушку». «Если ты не будешь меня слушаться — то все игрушки пойдут в помойку!». В более старшем возрасте, когда для детей становятся значимыми отношения со сверстниками, мы можем сказать «Этот твой друг, он просто глупый, ничего он не понимает, и зачем ты с ним водишься?». Ребенок видит, что родители отвергают то, что для него дорого. И значит, отвергают и его самого. И в ответ родители получают закономерную реакцию агрессии в свой адрес. То есть мы сталкиваемся с симптомами самого главного страха и начинаем бороться с ними, искать ответы на вопросы «Почему ребенок грубит? Почему не слушается?», пытаемся налаживать отношения, хотя причина — в другом. Поэтому основное родительское внимание должно быть направленно на то, чтобы всегда давать ребенку уверенность, что он любимый. И что бы ни произошло, мама всегда будет рядом. На его стороне. Никогда не говорите ребенку, что вы его бросите, его оставите, и не пользуйтесь самым главным страхом ребенка для достижения своих целей. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|