|
Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.Автор статьи: Белянина Галина Васильевна
Рождение ребенка всегда изменяет порядок отношений в семье, бытоустройство и собственно саму жизнь родителей, если, конечно, они сами непосредственно живут все вместе. Здесь речь пойдет именно о таком варианте, а не когда вместе с появлением еще одного члена семьи приходит в дом посторонний человек - няня с круглосуточным и круглогодичным проживанием. Ребенок родился и вот уже любящие супруги еще и любящие родители, которые, конечно же, хотят, чтобы их чадо было самым-самым и, самое главное, довольным и счастливым. Западня только в том, что сделать кого-то кроме себя счастливым не всегда просто, как хотелось бы, а иногда и вредно. Особенно, когда этому человеку еще нет и трех лет. "Я главнее всех", - сказал малыш. "Неужели никого нет главней тебя?", - спросила я. Мальчик пожал плечами, видно, понимает, о чем спрашиваю, подумала я. "Неет....Никого нет главней меня. Все: мама, папа, бабушка и дедушка, делают все, что я захочу", - ответил малыш. Человеку всего 5 лет, а уже "Главный". В этом возрасте ребенок не способен судить о своих поступках самостоятельно. Единственный критерий оценки правильности его поступков, реакция на его поведение и состояние - это близкие люди. И если ребенок не дает попить бабушке чаю, и тянет играть, а бабушка радуется вниманию внука и не говорит:"Стоп, подожди, попью чаю и будем с тобой играть", то ребенок и не узнает волшебное слово:"Подожди, пожалуйста, чаю выпью и уделю тебе время". Кто заботится о ребенке, - никто. Папе некогда, он считает, воспитание мальчика женским делом. И тогда, когда наступает выходной день, мальчик с радостью папе заявляет:"Пора ехать в детский мир. Хочу новый автомат". И папа едет, ведь сын сказал:"Ехать", значит - ехать надо. Уставший, невыспавшийся раздраженный отец едет выполнять поручения сына. И мама старается угодить ребенку. Было тяжелое детство:родителям не до нее было, она недополучила внимания, вот и компенсирует сполна. А сама то уже совсем устала. И хочется чуда, - поехать в отпуск, к морю. А в отпуске, мальчик требует развлечений! Отпуск был испорчен! Маленький ребенок привык к главному месту, к старшинству. И ему невдомек, что это родители нарушили порядок в семье. "Не слушает от меня, а ведь я ему все покупаю, все для него делаю, а он командует мной", - жалуется мама на сына. "Пойду куплю куртку сыну, пока не разобрали", - говорит мама. "Конечно, дороговато, а что делать, он у меня свет в окошке", - а сама то одевается в куртку 10-летней давности. Такие истории встречаются сплошь и рядом. И дело не только в том, что сын и внук - смысл существования. Взрослым так страшно облажаться, почувствовать вину, страх, гнев и многие другие чувства и эмоции, которые могут быть, а скорее всего уже есть в ситуациях, где ребенок главный. Является ли такая сверхзабота проявлением любви, искреннего желания, чтобы будущий взрослый был счастлив - мог понимать себя, чувствовать свои желания, ставить и достигать целей самостоятельно, мог сам себя обслуживать? Забыть про себя. Поднять детей. Воспитать внуков. Это, конечно, вариант. Только возникает очередной вопрос: а давать-то что, если у себя и для себя ничего? Чем поделиться? Информацией? Ее и так хватает. Знанием? Опытом? Опытом чего? Как играли на трубе в 5 классе и чувствовали как весь мир уходит из под ног и все вокруг становится ярче? Да, вопрос... Потому что, как правило, детям не так уж и интересны наши воспоминания, особенно 275 серия про то, как все было плохо, холодно и голодно. Включение в семью ребенка предполагает новый взгляд на эту семью и определение места каждому в ней и создание семейных традиций и правил. Даже взрослым не всегда легко удается понять, где проходят мои границы, что можно мне и что нельзя, кого впускать в свой в мир, а с кем нужно крепко держать эти самые границы. Границы - это то самое - "что такое хорошо и что такое плохо", которое определяется взрослыми для детей, и лишь по мере взросления самостоятельно изучается, исследуется, понимается. И знание, что я - часть, что я - не главный, но могу стать главным, например в своей семье, или в своей компании, поможет сохранить самое великое знание о том, как устроен мир, о его иерархии. Что всегда есть что-то более могущественное чем он сам, например, род, судьба,природа, высший разум. И именно это знание поможет сформировать чувство безопасности, внутренней устойчивоси, уверенности и доверия родителям, семье и миру. И каково ему, пятилетнему малышу, когда Он - самый Главный, когда Он - впереди всех?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|