|
Как научить ребенка убирать игрушкиАвтор статьи: Васильева Ксения Сергеевна
У современных детей много игрушек. Очень много. И, наверно, почти в каждом доме, где есть ребенок, есть детская, пол, которой покрыт ровным слоем игрушек. Хорошо, когда можно закрыть дверь и просто сделать вид, что этого нет. А если нет никакой детской и детская – это еще и гостиная, столовая, рабочий кабинет, спальня. И там как-то хочется ходить. А иногда и пол помыть. Если попросить ребенка все это взять и убрать, скорее всего, он очень расстроится и убирать ему будет, конечно, неохота. Что же делать? Первым делом нужно определить, кому на самом деле нужен порядок. Полагаю, что порядок нужен родителям, а не ребенку. А дальше нужно понять, а зачем он нам нужен и какой. Кому-то главное, чтоб ничего не валялось на полу под ногами на дороге, тогда можно выделить детям игровую зону и там оставить все на их откуп. Кого-то устраивает несколько больших контейнеров, в которых все свалено вперемешку, а кому-то нужно, чтобы те игрушки, в которые в данный момент не играют, были аккуратно сложены в соответствующие коробки и стояли бы на определенной полке. Возможно ли это вообще? Для того чтоб привлечь ребенка к уборке в первую очередь нужно объяснить ребенку, а зачем вообще мы убираем. Простое объяснение, что если не убирать, то игрушки теряются и ломаются доступно обычно детям лет с трех. Крайне важен личный пример, если у мамы швах на кухне, то сложно ожидать, что ребенок сможет разобраться в своем имуществе. Если ребенок привык жить в порядке, то ему проще его поддерживать. Он знает, как должно быть, как выглядит порядок. Игрушки периодически нужно перебирать: выкидывать сломанное, убирать то, что уже неинтересно. Делать это нужно обязательно вместе с ребенком. Игрушки – это его собственность и выкидывать их без него нельзя, даже если очень хочется. Опять же если объяснить ребенку, что сломанные игрушки занимают место потенциальных новых игрушек, то энтузиазма ему это должно прибавить. Система уборки должна быть понятна ребенку. Где-то с трех лет он уже начинает помнить, что и где у него лежит. Иногда стоит пересматривать принципы хранения игрушек, если действующая система оказывается не рабочей. Когда ребенок совсем маленький и игры его еще не очень сложны, стоит сразу обучать его, что после игры нужно все убрать, прежде чем достать что-то новое. Так уборка потихоньку входит в привычку, как помыть руки сразу после улицы. Когда ребенок становится постарше, в его играх появляются сложные сюжеты, и он задействует в игре не просто один набор кубиков, а несколько машинок из одного ящика, несколько человечков из другого, одни кубики, другие… и к концу игры в комнате разгром. Если велеть ребенку все это убрать самому, он будет растерян, не зная, за что схватиться. Это немного похоже на то, как если бы Вы пришли утром на работу, открываете почту, а там вал писем и все нужно прямо сейчас. Или когда на кухне подгорает обед, младшему ребенку срочно нужно менять подгузник, а старший громко требует посмотреть, как он катает машинки, а еще звонит муж, которому нужно найти какую-то бумажку. И непонятно с чего начать прямо сейчас. В подобной ситуации ребенку нужно обязательно помочь. И поначалу помощь эта обязательно должна быть физической: «я складываю кубики, а ты машинки». Очень здорово включить в уборку элементы игры. Убираем наперегонки, на спор; машинки едут в гараж, зверушки бегут на ночевку и т.д. Чем старше становится ребенок, тем чаще и лучше он убирает сам. Но при этом даже, например, шести или семилетний ребенок в какой-то момент может отказаться убирать. Ну не хочется ему. И у взрослых так бывает. Взрослым ведь тоже случается оставить какое-то неприятное дело и не делать его, потому что не хочется. Не стоит заставлять его убирать и ругаться. Ведь так только закрепляется негативное отношение к уборке. Я в таких случаях сажусь в эпицентр развала игрушек и говорю: «Хорошо, я помогу тебе, а ты просто подтолкни ко мне, то до чего мне не дотянуться». В 90% случаев убираем в итоге вместе. Часто ребенок просит помочь. Всегда нужно стараться соглашаться. Зачастую достаточно просто присутствие рядом или довольно символическая помощь, например, подержать коробку, в которую ребенок все складывает сам. Бывает ситуации, когда нет возможности помочь. Я в таких случаях говорю, что «я очень хочу помочь, но, к сожалению, не могу. Могу помочь добрым словом». Чего не следует делать? Не нужно угрожать, ругаться, скандалить из-за уборки. Если ребенок уперся и ни в какую, ни каким образом не хочет убирать, то нужно просто сделать это за него. Ведь если пытаться заставить, то получится только скандал, сердитые родители и расстроенный ребенок. И убирать, скорее всего, все равно придется взрослым. Так стоит ли ругаться? Ведь отношения куда важнее порядка в детской. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|