Что нужно и не нужно делать когда ребёнок плачет.

Ситуация: малыш сильно ударился и плачет.

Что говорит родитель: тебе совсем не больно! Что ты разнюнился, это просто царапина! Что усваивает ребенок: нельзя верить своим чувствам и своему телу. Что из-за этого бывает: психосоматические заболевания, невнимание к своему здоровью.

Что говорит родитель: хватит плакать! Что усваивает ребенок: мои чувства никому не нужны. Что бывает потом: невозможность доверять другим людям, удушающеечувство одиночества

Что говорит родитель: Если ты не прекратишь я сейчас уйду. Что усваивает ребенок: я не нужен моему родителю. Что бывает потом: нарушение детско-родительскойпривязанности, парализующий страх быть оставленным, зависимые отношения.

Что говорит родитель: отойди от меня, подойдешь когда успокоишься. Что усваивает ребенок: я нужен моему родителю только когда я веселый. свои чувства лучше скрывать. Что бывает потом: невозможность поверить в искреннюю любовь.

Что говорит родитель: Хватит плакать, ты же мальчик, ты сильный/ты же девочка, как некрасиво. Что усваивает ребенок: неверные полоролевые представления о том, что предствители определенного пола силно рискуют потерять свою привлекательность и/или принадлежность к полу когда выражают эмоции. Что бывает потом: неврозы в следствие намеренной блокировки эмоций

Что говорит родитель: так тебе и надо, нечего было бегать, я же говорил тебе. Что усваивает ребенок: неадекватное чувство вины, запрет на инициативу. Что бывает потом: пассивность, страх новых начинаний.

Что говорит родитель: не плачь, вот смотри какая птичка/машинка, давай я спою тебе песенку. Что получает ребенок: Невозможность проживать свои чувства глубоко и полностью. Что бывает потом: Психосоматические заболевания, зависимости.

А ещё часто родители учат "заедать" свои чувства. Ударился - на конфетку, сок, печеньку. Так ребенок учится избегать себя при помощи пищевой зависимости.
 

Что на самом деле нужно делать, когда ребенок ударился/испугался, т.е. встретился с сильным негативным переживанием:
Обнимите ребенка. Это успокоит и его и вас. Прижмите его ближе к своему телу. Пусть ребенок "спрячется васи почувствует, что вы здесь, вы готовы быть рядом, вы принимаете его любым и он в безопасности. Задайте более спокойный темп дыхания ребенк.Дышите медленно, глубоко. Подуйте ему в шейку или макушку. Покачайте его медленно и спокойно. Можно напеть ему одну из любимых песенок. Когда он немного придет в себя - спокойно скажите ему несколько ободряющих слов или проговорите его эмоции, например: ты ударился, тебе больно и страшно, сейчас твоя коленка болит, но скоро она пройдет и будет как новенькая. Я люблю тебя, мне очень жаль, что ты ударился.

Это не жесткий алгоритм. Если ребенок не хочет - не настаивайте. Просто дайте ему понять что вы рядом и готовы прийти ему на помощь.

 

 



Просмотров: 733
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родитель говорит - ребенок переводит
  • Когда мой ребенок говорит неправду
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • Что делать, если ребенок не говорит?
  • Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок?
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок? Продолжение...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Ребенок не говорит. 12 признаков, которые нужно проверить.
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Если ребенок не говорит
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Если Ваш ребенок плохо говорит
  • Ребенок-родитель или запрет на собственную жизнь
  • Ребенок плохо говорит в 3 года. Что делать?
  • Если ребенок не говорит о своем страхе
  • Если ребенок не говорит волшебные слова
  • Если ребенок говорит непристойные словечки
  • Родитель+Ребенок=Любовь
  • Плохие чувства: что делать когда ребенок злится
  • Родитель и Ребенок: ответная любовь
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Как реагировать, если ребенок говорит негативные слова по отношению к маме.
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Отношения Родитель-Ребенок. Как выстроить сохранить и выжить
  • Критический Родитель и Ребенок внутри нас. Гармоничные отношения.
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Ребенок vs Родитель (Э.Берн)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь