|
Ребенок vs Родитель (Э.Берн)Автор статьи: Александр Домбровский
Способ структурировать свою реальность Эго-состояния - набор устоявшихся форм реакций человека на ситуацию. 1. Иногда мы чувствуем, думаем и поступаем во взрослой жизни так, как делали в детстве. В этом случае мы находимся в состоянии Ребенка (Ре). В детстве нам приходилось ко многому приспосабливаться, к требованиям и правилам, или бунтовать против них. Эти паттерны во взрослой жизни соответствуют состоянию Адаптивного Ребенка (АРе). Позитивное состояние Адаптивного Ребенка (АРе+) проявляется тогда, когда правила, усвоенные в детстве, успешно адаптированы под взрослую жизнь. Например, вежливое обращение с людьми. Негативное состояние Адаптивного Ребенка (АРе-) проявляется тогда, когда правила, усвоенные в детстве, во взрослой жизни уже не актуальны и деструктивно влияют на человека. Например, страх перед опозданием (вдруг наругают парентальные фигуры). Ребенок так же бывает Естественным (ЕРе), свободным от правил, не ограничивающим свое актуальное состояние. Здесь он является источником спонтанности, творчества, искренности. Так же может быть позитивным (ЕРе+), когда его спонтанность не вредит ему же, и негативным (ЕРе-), когда его спонтанность идет во вред ему. 2. Иногда мы чувствуем, думаем и поступаем во взрослой жизни по примеру того, как вели себя наши парентальные фигуры в нашем детстве. В этом случае мы находимся в состоянии Родителя (Р). В состоянии Родителя мы можем Контролировать (КР) или Заботиться (ЗР). Контролирующий Родитель в нас может действовать на благо человека, которого он контролирует (КР+), или исходя из своих эгоистических целей (КР-). То же самое касается Заботливого Родителя (ЗР+ и ЗР-). 3. Иногда мы чувствуем, думаем и поступаем во взрослой жизни исходя из нашего собственного ресурса взрослой личности или исходя из объективной реальности данного времени. В этом случае мы находимся в состоянии Взрослого (В). — Родители воспитывают или заботятся о детях, находясь в состоянии Родителя (старшего, который передает опыт младшему). Делают они это, исходя из позиции Взрослого (собственного ресурса взрослой жизни + объективной данности и необходимости). Часто в их послании есть скрытые подтексты или причины, почему они ведут себя именно так. Они идут из их собственного детства. То есть, руководит ими состояние их Ребенка. Состояние Ребенка делится на три позиции: — Взаимодействуя с другим человеком, мы находимся друг с другом в дополняющей позиции. Если мы в позиции Родителя, то с нами окружающие ведут себя из позиции Ребенка. Если мы в позиции Ребенка, то с нами окружающие ведут себя из позиции Родителя. Если мы в позиции Взрослого, тогда с нами окружающие ведут себя из позиции Взрослого. Больше статей в моем блоге: https://t.me/dobro_blog Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|