Ребенок vs Родитель (Э.Берн)

Способ структурировать свою реальность

Эго-состояния - набор устоявшихся форм реакций человека на ситуацию.

1. Иногда мы чувствуем, думаем и поступаем во взрослой жизни так, как делали в детстве. В этом случае мы находимся в состоянии Ребенка (Ре).

В детстве нам приходилось ко многому приспосабливаться, к требованиям и правилам, или бунтовать против них. Эти паттерны во взрослой жизни соответствуют состоянию Адаптивного Ребенка (АРе).

Позитивное состояние Адаптивного Ребенка (АРе+) проявляется тогда, когда правила, усвоенные в детстве, успешно адаптированы под взрослую жизнь. Например, вежливое обращение с людьми.

Негативное состояние Адаптивного Ребенка (АРе-) проявляется тогда, когда правила, усвоенные в детстве, во взрослой жизни уже не актуальны и деструктивно влияют на человека. Например, страх перед опозданием (вдруг наругают парентальные фигуры).

Ребенок так же бывает Естественным (ЕРе), свободным от правил, не ограничивающим свое актуальное состояние. Здесь он является источником спонтанности, творчества, искренности. Так же может быть позитивным (ЕРе+), когда его спонтанность не вредит ему же, и негативным (ЕРе-), когда его спонтанность идет во вред ему.

2. Иногда мы чувствуем, думаем и поступаем во взрослой жизни по примеру того, как вели себя наши парентальные фигуры в нашем детстве. В этом случае мы находимся в состоянии Родителя (Р).

В состоянии Родителя мы можем Контролировать (КР) или Заботиться (ЗР). Контролирующий Родитель в нас может действовать на благо человека, которого он контролирует (КР+), или исходя из своих эгоистических целей (КР-). То же самое касается Заботливого Родителя (ЗР+ и ЗР-).

3. Иногда мы чувствуем, думаем и поступаем во взрослой жизни исходя из нашего собственного ресурса взрослой личности или исходя из объективной реальности данного времени. В этом случае мы находимся в состоянии Взрослого (В).

Родители воспитывают или заботятся о детях, находясь в состоянии Родителя (старшего, который передает опыт младшему). Делают они это, исходя из позиции Взрослого (собственного ресурса взрослой жизни + объективной данности и необходимости). Часто в их послании есть скрытые подтексты или причины, почему они ведут себя именно так. Они идут из их собственного детства. То есть, руководит ими состояние их Ребенка.

Состояние Ребенка делится на три позиции:
1. Родитель в Ребенке. Фантазия ребенка о том, что будет, если он ослушается или не ослушается.
2. Ребенок в Ребенке. Чувственная или телесная реакция на фантазии.
3. Взрослый в Ребенке. Исследование реальности для создания своего личного эмпирического опыта, который противопоставляется фантазии.

Взаимодействуя с другим человеком, мы находимся друг с другом в дополняющей позиции. Если мы в позиции Родителя, то с нами окружающие ведут себя из позиции Ребенка. Если мы в позиции Ребенка, то с нами окружающие ведут себя из позиции Родителя. Если мы в позиции Взрослого, тогда с нами окружающие ведут себя из позиции Взрослого.

Больше статей в моем блоге: https://t.me/dobro_blog

Ребенок vs Родитель Э Берн



Просмотров: 394
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Синдром удобного ребенка во взрослой жизни
  • Безусловное принятие как основной ресурс ребенка в его взрослой жизни.
  • Будут ли у вашего ребенка панические атаки во взрослой жизни?
  • Два признака вашей позиции «ребенка»
  • Выбор жизненной позиции = качество жизни
  • Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в дальнейшей жизни ребенка
  • Общение ребенка и взрослого. Первый год жизни
  • Реакция ребенка на запрет родителя
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.
  • Влияние родителя на жизнь ребенка…
  • Жизнь родителя под ногами ребенка
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Не бойтесь опираться на себя. Об экзистенциальных основах зрелой психотерапевтической позиции
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как вырастить ребенка во взрослого человека?
  • Умные часы: источник невротизации родителя и способ нарушения границ ребенка
  • НеВзрослые:Из Ребенка в Родителя
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Совместная деятельность родителя и ребенка
  • Зрелость родителя = счастье ребенка
  • Совместное творчество ребенка и родителя
  • Зависть родителя vs беззаботность ребенка
  • Удобство для родителя, или качество для ребенка?
  • Неуверенность родителя, последствия для ребенка
  • Об участи родителя в воспитании ребенка.
  • Влияние травмы родителя на ребенка.
  • Роль родителя в истериках ребенка.
  • Развитие ребенка, взрослого, семейного рода Человека
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • Ошибка родителя ценой успеха ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь