НеВзрослые:Из Ребенка в Родителя

Начиная с раннего подросткового возраста человек бунтует:”Я не ребенок уже!”. Он просит с ним считаться, как со взрослым.Отстаивает себя. Поступает в ВУЗ и начинает подрабатывать на свои собственные расходы, чтобы быть независимым от родителей. Он отделяется, отделяется и еще раз отделяется. Отвоевывая свою взрослость, свое мнение и интересы. Иногда родители это активно поддерживают, а иногда противостоят, связывая родительскими узами. Потом человек выходит на работу, берет первый собственный кредит, покупает машину, ездит за границу и уже точно уверен, что он взрослый. Некоторые для этого еще заводят собственную семью и рожают детей. Или не для этого! Но наличие собственной семьи и детей точно уверяет людей в том, что они взрослые.
.
Но как бы не так! Многие из состояния “ребенок” просто перепрыгнули в состояние “родитель”. В транзактном анализе структура личности состоит из 3 состояний “Я”: ребенок, взрослый, родитель. И взрослый посередине. Но по развитию “взрослый” формируется позднее других состояний “Я”. Он вырастает на базе состояния “ребенок” и “родитель”. Но вырастает он не у всех. Потому что взрослыми нас делают не материальные и социальные блага, не статусы и достижения, а целый комплекс внутрипсихических образований. Взросление, зрелость, личностное развитие- это слаженная работа психики, это сотрудничество эмоций с интеллектом. Взрослый человек-это некий дипломат на переговорах, который во время улавливает свои чувства, настроение на переговорах и разумно простраивает линию дальнейшего хода дискуссии на основании всего внутри проанализированного. Это, конечно, идеальная картинка. Простыми словами это будет человек, который умеет управлять своими чувствами,не подавляя их, и думать своей головой Последний пункт, полагаю, может вызвать недопонимание. Все считают, что думают своей головой. Ан нет! Состояние “Родитель” формируется на опыте наблюдения своих родителей и других авторитетов в раннем возрасте. Запечатлевается и потом претворяется в жизнь подражанием. Люди думают, что думают своей головой, а порой просто копируют старших. Своей головой же думать-это проверять на пригодность и прочность чужие правила жизни и адаптировать их к своей жизни. Периодически делая инвентаризацию этих правил, жизнь же идет, все меняется.
.
В реальности многие своей головой не сильно любят думать. Анализировать, взвешивать все, принимать решения, нести ответственность. Слишком трудоемко. Проще включить режим “родитель”. И жить на автомате, просто меняя подходящие схемы мышления к ситуациям. В каталоге режима “Родитель” есть много типичных ситуаций с подходящими к ним шестеренкам решений. Какое-то событие в жизни происходит, человек это опознает, как знакомую ситуацию и выдает нужную мысль.
.
По подобному принципу образуются и пары. Родитель+Ребенок. Меняясь в разных ситуациях местами. О взрослом партнерстве многие и не помышляют. Слишком неудобно. Слишком много свободы надо другому предоставить. Слишком пусто самому становится. И вообще, непонятно, что с этим делать. Это ж думать все время надо! Наиболее типичная “болезнь” нашего общества, когда женщина становится “родителем” и ребенку, и мужу. Если до рождения ребенка в паре еще могут быть некие изменения, свободы и гибкости. То с появлением ребенка сложностей становится больше, люди переходят на автоматический режим существования. А в автоматическом арсенале есть те самые шаблоны из детства. Роли постепенно прикипают к людям. Гибкость уходит. Свобода тоже. Иногда за ними уходит интимная жизнь. И приходят рутина, обыденность, измены, химическая зависимость и прочие сложности.
.
Кто-то вовремя спохватывается и начинает внутреннюю перестройку. Кто-то так и живет со сложностями всю жизнь. Оправдываясь тем, что “в каждом дому по кому”. Грустнее всего наблюдать, когда пары формируются именно с этого принципа комплементарности - Родитель+Ребенок…

#psy_kira_romanova #романовакира #психолог #психологмосква #психолограменское #психология #психотерапия #заметкипсихолога

 

 



Просмотров: 335
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родитель, Взрослый, Ребенок в сексуальной жизни
  • Жизненные роли: Взрослый-Родитель-Ребенок
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Взрослый-Ребенок-Родитель - как эти трое уживаются внутри нас
  • Работа с МАК. Техника «Я-родитель? Я-взрослый? Я-ребенок?»
  • Мой ребенок. Мой родитель. Мой взрослый.
  • Взрослый, родитель, ребенок
  • Ребенок, Родитель, Взрослый
  • Ребенок, родитель, взрослый.
  • Родитель, Ребенок или Взрослый?
  • Ребенок, Родитель и, наконец-то,...Взрослый.
  • Эволюция не по Дарвину: Ребенок-Родитель-Взрослый
  • Внутренний драматический треугольник: Родитель, Ребенок, Взрослый.
  • Э. Берн - Родитель, Взрослый, Ребенок. Теория и примеры практического использования.
  • Ребенок-родитель или запрет на собственную жизнь
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Психодизайн своей жизни. Терапевтическая техника «Фея - Волшебник – Идеальный родитель»
  • Родитель и ребенок: поменяться местами.
  • Я-Ребёнок, Я-Родитель, Я-Взрослый
  • Работа с МАК, техника Внутренний ребёнок,родитель и взрослый.(клиентский случай)
  • Когда родитель наконец становится взрослым
  • Творцы судьбы - Внутренние Дитя, Родитель и Взрослый
  • Как проявляется в нас трехглавый дракон - Родитель, Взрослый и Дитя?
  • Критический Родитель и Ребенок внутри нас. Гармоничные отношения.
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Родитель, Маленький Ребенок и Детский Психолог вот такой вот Треугольник.
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Когда родитель становится ребенком.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь