Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57
|
Как проявляется в нас трехглавый дракон - Родитель, Взрослый и Дитя?Автор статьи: Наталия Филимонова
Вы, наверняка слышали о транс(з)актном анализе? В этом направлении психологии речь идет о том, что в каждом из нас всегда живут наши внутренние состояния Родитель, Взрослый и Ребенок (Дитя). Когда они не могут жить в ладу, возникают внутренние противоречия. Наши состояния могут
Все эти состояния одинаково ценны и важны для каждого человека! Родитель – самый ответственный, он призывает нас к порядку, часто критикует, но помогает стать собраннее. Родитель может быть:
Дитя или Ребенок ведет себя, согласно своему названию. Он капризничает, хулиганит и, вместе с тем, он очень нужен, когда надо активировать внутренние ресурсы, получить энергию. Он отвечает за творчество и креатив, за веру в Помощь Вселенной Дитя (Ребенок) бывает
Самое зрелое состояние − это состояние Взрослого. Он серьезен и справедлив, без детской бравады и родительского критиканства. Без согласия клиентские случаи не проводим, поэтому опишу свой субботний день Я − великий прокрастинатор. Никак не могла начать работу над тезисами для научной конференции. С утра до второй половины дня Критикующий Родитель все время «заставлял» Спонтанное Дитя «заняться делом», а Спонтанное Дитя, в свою очередь, занималось чем угодно – читало, смотрело видео, «зависало» в социальных сетях! Воспитывающий Родитель решил пойти на хитрость и разрешил Ребенку (СД) устроить вечером вкусный ужин, который Критикующий Родитель запрещает, потому что «надо худеть», если будет выполнена определенная часть работы! Спонтанное Дитя, послушалось, трансформировалось в Адаптивное Дитя и , вернувшись из магазина с пирожными, не стало их есть, а положило холодильник. Так Адаптивное Дитя и превратилось во Взрослого, который спокойно и серьезно, а главное, с желанием, выполнил основную часть задания. Привожу схему соотношения моих внутренних частей в этот день:
Кроме того, наши состояния вступают в отношения с другими людьми Приведу в качестве примера мой недавний разговор с мужем Родитель-Ребенок: - Вечно ты оставляешь обувь посреди прихожей! – сказал мне муж, менторским тоном. - Ага! Вот такая я плохая! – весело ответила я Родитель-Родитель: - До каких пор я буду повторять тебе, что так нельзя! – раздраженно, взревел муж. - Оставь меня в покое! Не видишь, я работаю? − завелась, с полуоборота, я в ответ. Ребенок-Ребенок: - Я знаю! Ты это делаешь специально, чтобы я споткнулся о твои туфли –обиженно заныл муж. - Конечно, догадливый мой! Именно для этого я и оставляю туфли посреди прихожей - передразнила я мужа с интонацией «мультяшной» Бабы-Яги. Взрослый-Взрослый: - Когда ты, заходя с порога, начинаешь повышать голос, я очень огорчаюсь, потому что, для меня это означает, что ты, срываешь на мне свой гнев и разрежение , забывая о том, что я совсем недавно сняла гипс и мне еще тяжело сгибаться – сказала я мужу, используя схему трёхчастного высказывания. - Я понимаю, только давай договоримся о том, что обувь можно оставлять с караю, а не в середине прихожей – ответил муж. Чтобы лучше ориентироваться в том, какое внутреннее состояние сейчас у вас или у вашего собеседника на таблицу:
P.S. Думаю, что многим, из вас стало понятнее, как уживается эта троица? Читайте по этой теме еще: Как примирить «Хочу» и «Надо» УпражнениеКатегория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|