Работа с МАК. Техника «Я-родитель? Я-взрослый? Я-ребенок?»

 

Люблю работать с внутренним состоянием клиента и для этого использую метод Эрика Берна, Трансакционный анализ.

Где основным положение Трансакционного анализа является гипотеза о наличии у человека трех эго- состояний, направленных на регулирование его коммуникации в различных ситуаций.

Эти три эго-состояния по мнению Берна есть у каждого человека. И они по очереди осуществляют внешние взаимодействия. У этих состояний есть свои названия: Родитель(надо), Взрослый(могу) и Ребенок(хочу).

И в течении дня человек может находиться в каждом из этих состояний несколько раз меняя эти роли. Трансакция есть единица социального действия.

Что помочь клиенту понять, какая их эго-состояний имеет доминирующую роль в его жизни, предлагаю данную технику, «Я-родитель? Я-взрослый? Я-ребенок?»

Колоды «Персона», «Персонита», «Сор», «Путь героя» или любая универсальная колода, а также ресурсная колода.

  1. Предлагаю ВЗ достать из колоды «Персона» (любая портретная колода) и «Персонита» (любая детская колода), достать три карты:

Родитель

Взрослый

Ребенок

  • Попросить клиента рассказать о каждой карте, «сколько лет?», «какой характер?», «чего любит?», «чего не любит?», «о чем мечтает?», «какие чувства вызывает?» и т.д.
  • Далее ВЗ из колоды «Сор» достать три карты, «как они взаимодействуют друг с другом». Открыть и рассказать, что видит.
  • Далее ВО из колоды «Сор» достать три карты, «а как бы хотелось взаимодействовать». Рассказать про каждую карту.
  • Далее ВЗ из колоды «Путь героя» или любую универсальную колоду, достать три карты «куда держать путь, чтобы достичь желаемого в отношениях». Рассказать про каждую карту.
  • Далее ВЗ из ресурсной колоды, достать три карты. Рассказать про каждую карту.
  • Далее ВО из колоды «Персона» и «Персонита», достать три карты:
  • Родитель

    Взрослый

    Ребенок

  • Попросить клиента рассказать о каждой карте, «какие изменения сейчас он видит, что нового произошло».
  • Далее ВО из колоды «Сор» достать три карты, «как они взаимодействуют друг с другом». Рассказать.
  • Можно закрепить ВЗ ресурсную карту.
  •  

    Небольшой отрывок в работе с клиенткой (47 лет).

    Взрослый, «Ой даже не знаю, что и сказать, Хитрый взгляд. Средний возраст, лет 36. Любит уют, по хозяйству что-то поделать, ухаживает, убирает. Она домашняя. Не любит одиночества, не любит склок. Очень сложно о нем говорить.» «Не понимаю про свою взрослую часть ничего, смотрю и не вижу. Больше ничего не идет в голову, нечего сказать». (удивление на лице).

    Родитель, «Монстр (смеется), оо ужас, дикость, взгляд такой, на место расстреляет, взорвет. Диктатор, деспот. Все по его, либо так, либо ни как. Ставит рамки и требует от всех того же.  Любит порядок, контроль, ответственность. Не любит, когда его не слушаются, когда имеют свое мнение в отличие от него.  Ни о чем не мечтает. Лет 50 ему. Как много про него я сказала». (много энергии)

    Ребенок, «Жалко его очень, он болен, плохо ему, но болеть не любит, простуда. Устал бороться с болезнью. Ему 6 лет, очень одинок, желает поддержки и любви. Боится, что энергия его истощается». (грустит)

    Карты взаимодействия друг с другом.

    Взрослый и родитель, «Хм, вроде, что-то про любовь, но видно, что руки родителя главные, ухватили руки взрослого, показывая, что он тут главный, что все в его руках, он контролирует взрослого. Это про его власть».   

    Родитель и ребенок, «Время уходит, только вот по отношению к кому, к ребенку или к родителю? Время родителя уходит по отношению к родителю. Хотя, можно и сказать, что на оборот, ведь родитель такой деспотичный, думаю родитель и тут главный и время ему принадлежит, а ребенок болеет, его время не пришло. Родитель задавливает ребенка». (грустит)

    Ребенок и взрослый, «Тоже очень печальная картинка. Будто взрослый уходит от ребенка. Отношений у них нет, связи нет между ними, разруха».

    Общий взгляд на эту картину клиентки, «Ничего хорошего, жить то мешает. Откликается, на мою жизнь, очень похоже, везде главенствует родитель».

     Работа с МАК Техника Я родитель Я взрослый Я ребенок



    Просмотров: 1677
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Взрослый-Ребенок-Родитель - как эти трое уживаются внутри нас
  • Родитель, Ребенок или Взрослый?
  • Жизненные роли: Взрослый-Родитель-Ребенок
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Родитель, Взрослый, Ребенок в сексуальной жизни
  • Ребенок, Родитель, Взрослый
  • Взрослый, родитель, ребенок
  • Ребенок, родитель, взрослый.
  • Ребенок, Родитель и, наконец-то,...Взрослый.
  • Эволюция не по Дарвину: Ребенок-Родитель-Взрослый
  • Внутренний драматический треугольник: Родитель, Ребенок, Взрослый.
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Есть ли счастье и где его достать
  • Э. Берн - Родитель, Взрослый, Ребенок. Теория и примеры практического использования.
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Притча про то, как Родитель, Дитя и Взрослый в "Поле Чудес" играли
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок?
  • Чужих пап не бывает или как рассказать ребёнку, что его воспитывает неродной папа.
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок? Продолжение...
  • Метафорические ассоциативные карты: колоды для начинающих
  • Мужчина знает, что женщина его Любит, если она......
  • Работа с МАК, техника Внутренний ребёнок,родитель и взрослый.(клиентский случай)
  • В зоне достижений: внутренний Ребенок и внутренний Родитель. Что между ними?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • История о мальчике, который думал, что мама его не любит
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Как проявляется в нас трехглавый дракон - Родитель, Взрослый и Дитя?
  • Что сказать, когда к тебе пришел родитель бунтующего подростка…
  • Я-Ребёнок, Я-Родитель, Я-Взрослый



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь