|
Работа с МАК. Техника «Я-родитель? Я-взрослый? Я-ребенок?»Автор статьи: Елена Леонидовна Фабричникова
Люблю работать с внутренним состоянием клиента и для этого использую метод Эрика Берна, Трансакционный анализ. Где основным положение Трансакционного анализа является гипотеза о наличии у человека трех эго- состояний, направленных на регулирование его коммуникации в различных ситуаций. Эти три эго-состояния по мнению Берна есть у каждого человека. И они по очереди осуществляют внешние взаимодействия. У этих состояний есть свои названия: Родитель(надо), Взрослый(могу) и Ребенок(хочу). И в течении дня человек может находиться в каждом из этих состояний несколько раз меняя эти роли. Трансакция есть единица социального действия. Что помочь клиенту понять, какая их эго-состояний имеет доминирующую роль в его жизни, предлагаю данную технику, «Я-родитель? Я-взрослый? Я-ребенок?» Колоды «Персона», «Персонита», «Сор», «Путь героя» или любая универсальная колода, а также ресурсная колода.
Родитель Взрослый Ребенок Родитель Взрослый Ребенок
Небольшой отрывок в работе с клиенткой (47 лет). Взрослый, «Ой даже не знаю, что и сказать, Хитрый взгляд. Средний возраст, лет 36. Любит уют, по хозяйству что-то поделать, ухаживает, убирает. Она домашняя. Не любит одиночества, не любит склок. Очень сложно о нем говорить.» «Не понимаю про свою взрослую часть ничего, смотрю и не вижу. Больше ничего не идет в голову, нечего сказать». (удивление на лице). Родитель, «Монстр (смеется), оо ужас, дикость, взгляд такой, на место расстреляет, взорвет. Диктатор, деспот. Все по его, либо так, либо ни как. Ставит рамки и требует от всех того же. Любит порядок, контроль, ответственность. Не любит, когда его не слушаются, когда имеют свое мнение в отличие от него. Ни о чем не мечтает. Лет 50 ему. Как много про него я сказала». (много энергии) Ребенок, «Жалко его очень, он болен, плохо ему, но болеть не любит, простуда. Устал бороться с болезнью. Ему 6 лет, очень одинок, желает поддержки и любви. Боится, что энергия его истощается». (грустит) Карты взаимодействия друг с другом. Взрослый и родитель, «Хм, вроде, что-то про любовь, но видно, что руки родителя главные, ухватили руки взрослого, показывая, что он тут главный, что все в его руках, он контролирует взрослого. Это про его власть». Родитель и ребенок, «Время уходит, только вот по отношению к кому, к ребенку или к родителю? Время родителя уходит по отношению к родителю. Хотя, можно и сказать, что на оборот, ведь родитель такой деспотичный, думаю родитель и тут главный и время ему принадлежит, а ребенок болеет, его время не пришло. Родитель задавливает ребенка». (грустит) Ребенок и взрослый, «Тоже очень печальная картинка. Будто взрослый уходит от ребенка. Отношений у них нет, связи нет между ними, разруха». Общий взгляд на эту картину клиентки, «Ничего хорошего, жить то мешает. Откликается, на мою жизнь, очень похоже, везде главенствует родитель». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|