|
Родитель, Маленький Ребенок и Детский Психолог вот такой вот Треугольник.Автор статьи: Зайнетдинова Юлия Юрьевна
РОДИТЕЛЬ, МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК и ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ вот такой вот ТРЕУГОЛЬНИК. «Здравствуйте, мы хотим записаться к Вам на прием, ребенку 3, 5 - 4 года» - фраза, которую часто приходится слышать при обращении родителей за помощью к детскому психологу. И действительно этому явлению есть несколько обоснованных причин. С одной стороны сам данный возраст (3-4 года) приходится на один из самых сложных детских возрастных кризисных периодов - кризиса 3 лет, с другой стороны почти всегда в этих обращениях присутствует объективная причина со стороны семейной системы ребенка (например: развод родителей, появление второго ребенка в семье, отсутствие эффективной системы воспитания и т.д.) или внешней среды (переезд, адаптация к детскому саду и т.д.). Чем может помочь психолог ребенку в таком возрасте без помощи и участия родителей? Увы, ответ на этот вопрос возможно, будет неутешительным для большинства мам и пап, но я все равно его озвучу, практически ничем. Написать об этом меня вдохновил (еще более удивил и даже ошарашил) недавний разговор с одной мамой девочки 3,5 лет. Это было примерно так: «У нас проблемы, у нас невралгия, у нас диагноз гиперактивность, мы состоим на учете у невролога, нам прописаны медицинские препараты, мы все пьем, но они нам не помогают. Мы к вам сейчас придем и вы назначите нам другое лечение, то которое точно поможет, да ведь». Я в легкой растерянности, начинаю задавать наводящие вопросы и прояснять семейную ситуацию, в которой явно оказываются причины, обьясняющие данное поведение со стороны ребенка, к которому прибавляется нервозность и тревожность самой мамы. Родителям таких маленьких детей я разьясняю: что они вместе приходят на прием для проведения диагностики (благо я владею методом работы песочной терапии, отлично подходящим для этой цели, так как инструментарий диагностики детей данного возраста не настолько разнообразен, как для детей постарше), но последующая работа с ребенком возможна только с их участием. И часто на другом конце провода после моих слов наступает тишина или звучат примерно следующие фразы: «А как так, может все таки с ребенком поработаете, ведь вы же детский психолог» или «Нам то зачем что-то делать, ведь проблемы же у него, не у нас» и т.п. Ну а дальше уже каждый родитель сам принимает решение: соглашаться на дальнейшую совместную терапевтическую (и не всегда приятную) работу по выработке новых конструктивных и эффективных моделей поведения с собственным ребенком или искать другого детского психолога, в надежде что он вот точно сможет «вылечить» их ребенка, без их участия. А возможен еще и такой вариант, продолжать дальше один на один бороться с возникшей проблемой, терзая при этом и себя и своих близких (видимо так и поступила вышеупомянутая мама, так как получив от меня примерные рекомендации и разъяснения так и не перезвонила). Каждый родитель несет ответственность за своего ребенка настолько насколько он может и конечно имеет право на свой выбор, но так хочется в такие моменты, чтобы родители осознали изменяющиеся потребности данного возраста и смогли стать другом своему ребенку, протянувшим ему руку помощи в этот сложный кризисный для него период. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|