Кто такой детский психолог?

Очень часто поиск детского психолога начинается когда у родителей есть трудности с общением и с воспитанием ребёнка. И от специалиста ожидают помощи в реализации своих ожиданий. Однако есть тонкость. Детский психолог помогает ребёнку, и далеко не всегда душевное равновесие ребёнка обретается в условиях очерченных родителями.
Очень часто запрос родителей выглядит подобным образом: вот это в моем ребёнке хорошо, а вот это нужно убрать: как-будто ребёнок это материал для творчества.
Поведение ребёнка есть всегда попытка адаптации к сложившейся ситуации. Способы этой адаптации могут быть разные и работа с психологом может расширить репертуар поведения ребёнка. Но нельзя убрать совсем возрастные потребности и биологические реакции.
Например, для родителей очень важны успехи ребёнка в обучении, и ему обеспечивается подходящая среда, однако невозможно удалить из психики потребность играть, если ей положено там быть по возрасту. Насильственно притесненная потребность обязательно вылезет либо в протестном поведении, либо в пассивном зависании, либо в невротических (например чрезмерной тяге к порядку и чистоте, заикании) или ещё того хуже в соматических симптомах. Тем не менее можно в этой ситуации найти место, время и способ для адекватного удовлетворения этой потребности и это работа детского психолога.
Другой пример. У большинства родителей есть представления о том, что делает человека счастливым, и большинство родителей желает обеспечить это счастье своим детям. Например, сейчас очень популярен образ общительного человека, и в этой связи такая черта как застенчивость приравнивается к 100% провалу в воспитании.
На самом же деле качество коммуникации может быть обеспечено при любых чертах. И нередко скромные, тихие дети вполне способны и отстоять свое мнение  и заявить о своих желаниях и потребностях.
Задача психолога сделать поведение ребёнка и его чувства понятным для него же. И тогда у него появляется возможность выбрать новое поведение и развивать другие черты характера.

Проблемы большинства семей на сегодняшний день нередко заключаются в том, что родители не готовы принимать в детях тех качеств которые не соответствуют их представлениям. С этим тоже можно работать, но уже с родителями.

 



Просмотров: 412
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Психологические особенности родителей и семьи, которые воспитывают ребёнка с ДЦП
  • Развитие ребёнка или родителей?
  • 40 ИГР ДЛЯ PAЗBИТИЯ РЕБЁНКА от Детского психолога Натальи Емановой
  • У ребёнка компьютерная зависимость? 5 рекомендаций детского психолога
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Тики у ребёнка. Рекомендации для родителей.
  • Как изменить поведение ребёнка за 21 день
  • Влияние родителей на спортивный результат ребёнка
  • У вас есть очень плохое качество - собственное мнение!
  • Гармония в душе ребёнка во власти заботливых родителей
  • Адаптация ребёнка к детскому саду. Инструкция для родителей
  • Пять фраз родителей, выводящих ребёнка из себя
  • Роль отца в раннем развитии ребёнка и его сепарации от родителей.
  • Пять способов добиться спокойствия ребёнка на экзамене (Для заботливых родителей).
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Беременность. Когда в прошлом есть неудачные попытки выносить ребёнка.
  • Дети часто копируют своих родителей
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Поведение ребёнка
  • Поведение ребёнка?
  • Поведение ребёнка в общественном месте
  • Влияние семьи на поведение ребёнка
  • 8 причин отказа ребёнка есть в детском саду
  • Уверенность в себе — либо есть, либо нет?
  • "Роль родителей в формировании самооценки ребёнка"
  • Влияние особенностей воспитания на характер и поведение ребёнка.
  • Кризис трёх лет. Как правильно реагировать на поведение ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь