Как изменить поведение ребёнка за 21 день

Мы хотим, чтобы наши дети вели себя идеально: поддерживали порядок в своей комнате, мыли посуду, сами без напоминания делали уроки, приносили из школы хорошие оценки, да и возвращались вовремя. А у кого-то ребёнок пока только ходит в детский сад и ваша головная боль, чтобы он сам убирал игрушки и без проблем утром одевался в садик.

Как изменить поведение реб нка за 21 день
А как происходит на самом деле? Всё ли ваши дети делают именно так? А если нет, то как вы на это реагируете?

Ругаете? Стыдите? В наказание лишаете сладкого, не даёте поиграть в компьютер или, может быть, не пускаете гулять? И как результаты? Помогает вам это?

Все выше перечисленные способы реагирования относятся к системе негативного подкрепления и наказания.

И хотя разные психологические исследования давно доказали, что позитивное подкрепление гораздо эффективнее, родители и педагоги продолжают пользоваться порицанием и наказанием в ожидании положительного результата.

Увы, это не работает.

Формулу «Если кто-то делает не то что нужно — его надо поругать, пристыдить или наказать, а лучше использовать все три способа» мы впитали с молоком матери.

Такую систему реагирования нам многократно демонстрировали наши родители, наши учителя. Именно поэтому она так распространена. Нас просто никто и никогда не учил другому. Не было таких уроков в школе, в институте. Вообще не уделялось должного внимания психологии воспитания.

Может быть настала пора овладеть более эффективной технологией?!

Причин, почему позитивное подкрепление приносит лучшие результаты, много. Подробнее о них и, самое главное, о том как ими пользоваться в приучении своего ребёнка к нужным нам (и ему!) вещам я буду рассматривать на веб тренинге "Как изменить поведение ребёнка за 21 день".

А сегодня раскрою только один момент.

Ребёнок сделал что-то и сразу же получил негативные переживания. Это отрицательное подкрепление. Мозг принимает решение «Так делать не стоит».

Сделал что-то и получил положительные переживания — положительное подкрепление. В мозгу записывается: «Хочешь приятных переживаний — делай так» и организм стремится повторить это действие.

Исследования говорят о том, что позитивное подкрепление более продуктивно в воспитании.

Почему?
- Негативное подкрепление даёт организму информацию о том, как не надо делать и не даёт информацию о том, как надо делать. Это все равно что мы, сев к таксисту в Москве, скажем: «Мне не на Красную площадь!».

При негативном подкреплении организму приходится искать ответ на вопрос: «Так делать не стоит, а как надо?». Для взрослого человека эта задача более-менее решаемая, хотя тоже не из лёгких, а для ребёнка практически не разрешима.

Почему?

Одна из причин — недостаточно опыта!
Например, «На перемене бегать нельзя!». «А что делать то?» — закономерный вопрос, на который большинство детей младшего школьного возраста, с проблемами в поведении, ответить не могут.

При негативном подкреплении организм иногда ищет ответа на другой, более закономерный вопрос: «Как этой неприятности избежать?».

Предлагаю увидеть как это работает, разобрав ситуацию: наказания и поощрения за плохую и хорошую оценку.

Когда вслед за хорошей оценкой следует позитивное подкрепление/поощрение, организм испытывает приятное переживание. Мозг записывает: «О, это приятно — нужно снова получить 5».

Когда вслед за плохой оценкой следует негативное подкрепление/наказание, организм испытывает неприятное переживание. И мозг тоже делает запись. Как вы думаете, кукую? Ответ: «Это не приятно — надо получать 5» — неправильный ответ. А правильный звучит по другому: «Это неприятно — надо избегать 2».

В итоге мы получаем две разные записи:
Позитивное подкрепление — «Нужно получать 5». Негативное подкрепление — «Нужно избегать 2». Как вам кажется, это одно и тоже? Нет.

Избегать 2 не означает стремиться получать 5. Ведь стремиться избегать 2 можно многими другими способами. Например, не писать контрольную, не выходить отвечать. Чтобы не писать контрольную тоже есть немало способов: «заболеть», прогулять, сорвать урок и т.п. И многие дети ими успешно пользуются, потому что для них любой из названых способов не получить 2 легче, чем получить 5.

Я думаю, что вы сами понимаете, нужно ни бороться с нежелательным поведением, а формировать желательное. И это две разные стратегии воспитания.

На тренинге «Как изменить поведение ребёнка за 21 день» вы, под моим руководством, создадите систему позитивного подкрепления, применение которой поможет вам в этот короткий срок увидеть значительные изменения в поведении вашего сына или дочери.

​​Регистрация на веб тренинг здесь: 



Просмотров: 471
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Позитивное подкрепление
  • Подкрепление положительного поведения у детей
  • Секс как положительное подкрепление отношения мужчины к вам. 
  • Управление поведением людей через подкрепление
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Что стоит за детским «не могу!» в ответ на взрослое «надо!» и что с этим делать? Часть 1я.
  • Что стоит за детским «не могу!» в ответ на взрослое «надо!»? Что делать? Часть 2я. Формирование воли.
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Мне надо подумать" в ответ на Ваше признание в любви. Что с этим делать?
  • Что нужно и не нужно делать когда ребёнок плачет.
  • Как быть, если не хочется что-то делать, а надо?
  • Как отвечают на вопрос "Как дела?" жены мужьям, и почему так отвечать не надо.
  • Регулирование мужской модели поведения. "Вам всем одно и тоже надо"
  • Подростковая агрессия: что нужно сделать, чтобы наши дети стали добрее?
  • Вас бросили? Что надо делать и что надо прекратить делать?
  • Почему не хватает денег и что делать, чтобы изменить ситуацию
  • Чтобы понять, находитесь ли вы в созависимых отношениях, нужно ответить на один вопрос
  • Что надо делать, чтобы он дарил подарки.
  • Что надо делать, чтобы родить здорового малыша.
  • Чтобы получить благосклонность судьбы, надо созреть!
  • Если денег не хватает, то нужно срочно делать именно это
  • Что нужно делать, чтобы быть счастливым и успешным?
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • О психодиагностике, как получить более точные результаты!!!
  • Ребёнок не получился, надо делать другого
  • Цейтнот. Или что делать, если надо всё делать.
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Что делать, если у меня депрессивный МЧ? ответ на вопрос
  • Когда все говорят "надо простить родителей" - надо ли?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь