|
У вас есть очень плохое качество - собственное мнение!Автор статьи: Климович Инга Леонидовна
"Неправильно! Садись! Два!" - сказал учитель в первом классе. Вопрос был поставлен: "Что вы думаете о..." (не помню уже о чём шла речь). Через какое то время учитель вызвал моих родителей в школу и спросил, почему ваша дочь, когда её вызывают, встаёт и молчит. Родители не знали, что сказать. Самое интересное, что и учитель не знал. А вы догадались? "Каждый работник срочно должен подать список : ФИО, тел и адрес 5-ти человек, за которых ручается, что они придут на выборы и проголосуют" - присылают распоряжение бюджетным учреждениям города. Я не дам, и мне всё равно, что опять грозят увольнением. Пусть мне опять ставят два. Я встану и промолчу. Я не люблю митингов, но и права свои знаю. Я уже опубликовала статью о конфликте ребёнок-ребёнок http://www.psyoffice.ru/article/97524/?prt=290377 и о конфликте ребёнок-группа http://www.psyoffice.ru/article/97775/?prt=290377 А теперь хотела бы затронуть тему конфликта ученик-учитель. Очень часто он так и остаётся незавершенным, сказывается неравенство ролей. На стороне учителя авторитет, собственно его роль, дирекция, а очень часто и родители и класс. Я встречала много раз вариант, когда учитель является подстрекателем конфликта ученик-группа, выходя таким образом из своего конфликта с ребёнком и не потеряв лицо. "Нет, вы не увидите сегодня фильм на английском. Ну и пусть сегодня суббота, нечего языком болтать, а то потом некоторые мамочки ходят к директору..." И на вопрос кто виновник - имя. Многие учителя до сих пор не готовы услышать мнение ученика, а хотят слышать только то, что заложено в программе. Поэтому либо прямо блокируют высказывания, либо тонко подводят к тому, чтобы ребёнок принял чужую точку зрения. Чаще всего, такие дети стараются поменьше говорить в школе и находят самовыражение в других отраслях, например в дополнительном образовании, спорте.. И, казалось бы, хорошо. Человек нашёл свою нишу, адаптировался к социуму. Но если посмотреть глубже, то получается, что большая часть общества, пройдя школу, усваивает привычку уходить от ответственности перед самим собой и соглашаться с вышестоящими. Мы знаем, что школа устарела, но привычка уходить от конфликта и не выражать своё мнение, даёт эффект согласия на то, что имеем в данный момент. Мне бы хотелось верить, что многие учителя не знают как реагировать и что делать с учениками-личностями. Но есть вариант, что давление на индивида в образовании делается намеренно, чтобы воспитать менее социально активных граждан. И это - управление школой как одной из ступеней государства. Имея возможность формировать свою систему, мы часто избегаем этого, находя реализацию за её пределами. Поэтому конфликт между учеником и учителем нередко укладывается в одну жёсткую фразу: "У вас есть очень плохое качество - собственное мнение!"
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|