У вас есть очень плохое качество - собственное мнение!

 У вас есть очень плохое качество  собственное мнение

"У вас есть очень плохое качество - собственное мнение!" - озвучили мне однажды при увольнении.

"Неправильно! Садись! Два!" - сказал учитель в первом классе. Вопрос был поставлен: "Что вы думаете о..." (не помню уже о чём шла речь).  Через какое то время учитель вызвал моих родителей в школу и спросил, почему ваша дочь, когда её вызывают, встаёт и молчит. Родители не знали, что сказать. Самое интересное, что и учитель не знал. А вы догадались?

"Каждый работник срочно должен подать список : ФИО, тел и адрес 5-ти человек, за которых ручается, что они придут на выборы и проголосуют" - присылают распоряжение бюджетным учреждениям города. Я не дам, и мне всё равно, что опять грозят увольнением. Пусть мне опять ставят два. Я встану и промолчу. Я не люблю митингов, но и права свои знаю.

Я уже опубликовала статью о конфликте ребёнок-ребёнок 

http://www.psyoffice.ru/article/97524/?prt=290377

и о конфликте ребёнок-группа

http://www.psyoffice.ru/article/97775/?prt=290377

А теперь хотела бы затронуть тему конфликта ученик-учитель.

Очень часто он так и остаётся незавершенным, сказывается неравенство ролей.

На стороне учителя авторитет, собственно его роль, дирекция, а очень часто и родители и класс.

Я встречала много раз вариант, когда учитель является подстрекателем конфликта ученик-группа, выходя таким образом из своего конфликта с ребёнком и не потеряв лицо.                                                                         

"Нет, вы не увидите сегодня фильм на английском. Ну и пусть сегодня суббота, нечего языком болтать, а то потом некоторые мамочки ходят к директору..." И на вопрос кто виновник - имя.

Многие учителя до сих пор не готовы услышать мнение ученика, а хотят слышать только то, что заложено в программе. Поэтому либо прямо блокируют высказывания, либо тонко подводят к тому, чтобы ребёнок принял чужую точку зрения.

Чаще всего, такие дети стараются поменьше говорить в школе и находят самовыражение в других отраслях, например в дополнительном образовании, спорте..

И, казалось бы, хорошо. Человек нашёл свою нишу, адаптировался к социуму.

Но если посмотреть глубже, то получается, что большая часть общества, пройдя школу, усваивает привычку уходить от ответственности перед самим собой и соглашаться с вышестоящими.

Мы знаем, что школа устарела, но привычка уходить от конфликта и не выражать своё мнение, даёт эффект согласия на то, что имеем в данный момент.

Мне бы хотелось верить, что многие учителя не знают как реагировать и что делать с учениками-личностями.

Но есть вариант, что давление на индивида в образовании делается намеренно, чтобы воспитать менее социально активных граждан. И это - управление школой как одной из ступеней государства.

Имея возможность формировать свою систему, мы часто избегаем этого, находя реализацию за её пределами. 

Поэтому конфликт между учеником и учителем нередко укладывается в одну жёсткую фразу:

"У вас есть очень плохое качество - собственное мнение!"



 

 

 

 

 

 

 



Просмотров: 557
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Как прекрасно, что мне за тридцать или "Опять дурой? Никогда!"
  • Если ваша "большая любовь" откажется от вас... Что у вас тогда останется?
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Что значит "Простить"? Многие этого даже не знают!
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • Что делать, если вас не "долюбили" в детстве. Кто сможет долюбить?
  • Почему мне не нравится идея, что "ты всё можешь, главное захотеть"?
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Что, чёрт возьми, значит этот ваш вопрос "что ты чувствуешь?!"
  • Что родители делали "за вас"?
  • Психология питания во время беременности "Мы есть то, что мы едим".
  • Рационализация: "Мне нужны гарантии, что всё получится"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь