|
Как может помочь психолог ребенку с аутизмом.Автор статьи: Проскурина Оксана Александровна
Как может помочь психолог ребенку с аутизмом
В настоящее время зарегистрирован рост психических нарушений в у подрастающего поколения. Наблюдается значительное увеличение количества детей, имеющих нарушения психического развития, особенно с нарушениями аутического спектра и заболеванием «аутизм» (РДА). В нашей стране слабо развита система лечения, коррекции, реабилитации, а главное – обучение детей с ментальными нарушениями. Жизнь таких семей вызывает сочувствие. Родители проходят нелегкий путь в поиске специалистов и способов лечения, которые подходят их особенным деткам и дают результаты. Помогают им приспосабливаться к жизненным условиям. У меня сложились некоторые собственные наблюдения по итогам длительной индивидуальной работы с детьми, имеющим диагноз «аутизм» и аутические расстройства. Например, результаты такой 2-3-х часовой еженедельной работы на протяжении 1-3 лет с одним ребенком можно назвать успешными, они оценены родителями и отмечены психиатрами. Многие мамы считаю, что ребенку с таким диагнозом в первую очередь необходим дефектолог. Но здесь хочется отметить, что периоду обучения должен предшествовать период игровой деятельности. Именно так ребенок учится сначала самостоятельно заниматься предметной деятельностью. А потом отобразительными, сюжетными игровыми действиями совместно с другими. Для возможности появления последних, он должен испытывать потребность и удовольствие от этих совместных действий с другими, и особенно - со взрослым... Поэтому пропуская период игровой деятельности, теряется возможность найти интересное, а главное – приятное переживание для ребенка в контакте. Важно понять, что игра и контакт - это естественная и обязательная ступень развития психики ребенка. Добиваться только внешних целей и действовать без учета интересов, потребностей и энергии такого ребенка неверно. Слабая произвольная и волевая сфера не позволяет им заинтересоваться и начать выполнять то действие, в котором они ни как не заинтересованы. Поэтому деткам с нарушением контактирования, так называемой аутистической защитой очень важно иметь и постоянно расширять возможности своего контакта. Это могут быть именно те люди, с кем складывается этот позитивный контакт. А случается он, к сожалению, не так быстро и у каждого он очень индивидуален…. Постепенно почувствовать и проявить свой интерес к предмету или игрушке вне своего дома, рядом с новым человеком - это означает, что уровень безопасности и доверия к этому месту, человеку у ребенка достаточный. Ребенок может ощущать себя, свои интересы и начать потихоооооньку проявлять их. Случается, что для этого первоначального контакта нужно пройти путь от 5 до 10 занятий. Найти и построить эти лини контакта, участия и интереса ребенка лично мне помогают знания, мое терпение и собственное чувствование таких детей. Таким образом, мое предположение о том, что построение контакта психолога с ребенком раннего дошкольного возраста, имеющего аутичные черты, бывает очень полезно для последнего, что нашло подтверждение в моей практике. Когда он приходит к дефектологу у него уже есть опыт, контакта, позитивных отношений, манипуляций или игр со взрослым. Он даже может научиться или уже имеет опыт сидения за столом, понимания просьб, принятия инициативы другого и т.п. Параллельная работа и развитие познавательной сферы, речи у дефектолога может значительно продвигать такого ребенка вперед. В одной из следующих статей я попробую рассказать более подробно каким образом именно у меня получается встретиться с такими особенными детьми и достаточно продуктивно для них поддерживать этот контакт.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|