С практики. Работа с детьми при отсутствии контакта с родителями.

     Часто приходится работать в условиях когда ребенок или приходит сам, или если это школа- проводят учителя, приводят родители и на контакт не идут, а требуют изменить ребёнка. Его ставшим неприемлемым поведение. Знакомо правда?  И возрастные границы их просто нет. От 6 до 17 лет.

      То есть ситуация когда травмирующее воздействие на психику ребенка убрать нет возможности, без привлечения соответствующих служб. С детьми до 14 лет только поддерживающая и сопровождающая терапия, заключающаяся в помощи эмоциональной разрядки, позволение выплёскивания эмоций: агрессии, обучение проявлению положительных реакций. Вплоть до прыжков на месте, хлопанья в ладошки, прыжков на месте и криков радости. То есть снятие внутреннего напряжения вызванного внешними условиями, в которых находится и функционирует ребенок. Не стоит его «якорить» на себя. Да благожелательная атмосфера нужна. Но этот ребёнок не ваша ответственность. Всех не спасти. Вы должны работать спокойно, снимая негативную симптоматику. Обучение простейшим установкам типа – при наказании его взрослым и публичным или нет унижениям, шептать про себя – (а я хороший, и люблю себя. И меня любят, несмотря ни на что). Установки должны быть простейшими и универсальными. Без каких-либо уточнений. И охватывающими самый широкий спектр ситуаций. Всего не предусмотришь. Не можете указать вместе с ребенком на человека который его любит, значит пусть его любит солнце или тучка. Но что-то постоянное и доступное восприятию ребенка.

       С остальными возрастными категориями все так же. Снятие эмоционального напряжение путем проживания негативных и не проявленных по разным причинам положительных эмоций. Почти в 100 случаях из 100 приходится показывать пример проявления эмоций, что положительных, что отрицательных. Так что кричите, прыгайте, кидайте на пол и топчите резиновые игрушки, обнимайте себя и ребенка с его разрешения и подкидывайте в верх подушки. Учите детей тому что они умели до 5 лет делать интуитивно. А вот дальнейшая работа уже становится разной.

Со средней школы, то есть с 5 класса. В беседе стоит выяснить какие положительные моменты есть в общении с родителями, или другие родственниками. И акцентирование внимания на этих связях, предлагать увеличивать эту связь. Так же предлагать различные секции, кружки для уменьшения времени пребывания в негативных для ребенка условиях. Ну и сопровождающая терапия, и обучение ребенка приемам психологической защиты, путем создания тех же положительных само оценочных установок, раскладывания событий дня, недели, на положительные и негативные моменты, подсчет их и концентрирование внимания на положительных результатах. И так далее.

     С подростками, в некоторых случаях с 14 лет, уже необходимо искать точку опоры в самом ребенке. Указав на то что другой бы на его месте давно слился, сдулся или любое другое сленговое доступное для восприятия ребенка слово. Указание на то, что родители любят его как умеют, что поделать, что вот так как есть. То есть работаем над принятием ситуации, не смирением - принятием. Достигнув принятия ситуации подростком, уже можно выводит его на осознание что ситуация и он сам - это разное. Есть то что думают о нем и что думает он о себе. То есть иными словами – обычная практика личностного роста. Обсуждение с ним зоны ближайшего развития, составление плана действий в достижении их. Обучение самоконтролю и нахождение положительных моментов в каждом дне. Разворачивайте подростка на работу над собой, над его реакциями на воздействие. Учите отслеживать эти реакции, становится сторонним наблюдателем их, то есть как можно меньше что бы вовлекался в провоцируемый эмоциональный конфликт или переживание. Иногда достаточно просто разъяснения причин такого поведения у взрослых, чтобы снять напряжение. Сформировав восприятие на событие или воздействие на него, как на идущий за окном дождь. Остановить дождь не могу, но могу взять зонтик, выйти без него и промокнуть, а могу вообще не выходить и переждать непогоду. 



Просмотров: 416
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Выход из травмы есть! (Или не так страшен чёрт, как его малюют)
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Ни за что не прощу его.....или себя?
  • Мой вклад в его болезнь? Или, что я могу сделать?
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Лень есть, а лентяев нет? или: Не верьте тому, кто скажет, что Вы лентяй!
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Папа в семье есть, а как будто его нет...
  • Что делать, когда достижения есть, а радости нет?!
  • Ваша инициативность или его активность – что важней?
  • Мы – то что мы есть, или то, что нам навязали?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?
  • Радоваться тому, что есть или стремиться к большему? Как совместить?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Как так получается, что ожидание результата важнее его самого? (техника включения ожидания)
  • «Мужчина мечты!!!» – почему он так и остаётся в мечтах и что сделать, чтобы его воплотить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь