|
С практики. Работа с детьми при отсутствии контакта с родителями.Автор статьи: Ерошкин Игорь Владимирович
Часто приходится работать в условиях когда ребенок или приходит сам, или если это школа- проводят учителя, приводят родители и на контакт не идут, а требуют изменить ребёнка. Его ставшим неприемлемым поведение. Знакомо правда? И возрастные границы их просто нет. От 6 до 17 лет. То есть ситуация когда травмирующее воздействие на психику ребенка убрать нет возможности, без привлечения соответствующих служб. С детьми до 14 лет только поддерживающая и сопровождающая терапия, заключающаяся в помощи эмоциональной разрядки, позволение выплёскивания эмоций: агрессии, обучение проявлению положительных реакций. Вплоть до прыжков на месте, хлопанья в ладошки, прыжков на месте и криков радости. То есть снятие внутреннего напряжения вызванного внешними условиями, в которых находится и функционирует ребенок. Не стоит его «якорить» на себя. Да благожелательная атмосфера нужна. Но этот ребёнок не ваша ответственность. Всех не спасти. Вы должны работать спокойно, снимая негативную симптоматику. Обучение простейшим установкам типа – при наказании его взрослым и публичным или нет унижениям, шептать про себя – (а я хороший, и люблю себя. И меня любят, несмотря ни на что). Установки должны быть простейшими и универсальными. Без каких-либо уточнений. И охватывающими самый широкий спектр ситуаций. Всего не предусмотришь. Не можете указать вместе с ребенком на человека который его любит, значит пусть его любит солнце или тучка. Но что-то постоянное и доступное восприятию ребенка. С остальными возрастными категориями все так же. Снятие эмоционального напряжение путем проживания негативных и не проявленных по разным причинам положительных эмоций. Почти в 100 случаях из 100 приходится показывать пример проявления эмоций, что положительных, что отрицательных. Так что кричите, прыгайте, кидайте на пол и топчите резиновые игрушки, обнимайте себя и ребенка с его разрешения и подкидывайте в верх подушки. Учите детей тому что они умели до 5 лет делать интуитивно. А вот дальнейшая работа уже становится разной. Со средней школы, то есть с 5 класса. В беседе стоит выяснить какие положительные моменты есть в общении с родителями, или другие родственниками. И акцентирование внимания на этих связях, предлагать увеличивать эту связь. Так же предлагать различные секции, кружки для уменьшения времени пребывания в негативных для ребенка условиях. Ну и сопровождающая терапия, и обучение ребенка приемам психологической защиты, путем создания тех же положительных само оценочных установок, раскладывания событий дня, недели, на положительные и негативные моменты, подсчет их и концентрирование внимания на положительных результатах. И так далее. С подростками, в некоторых случаях с 14 лет, уже необходимо искать точку опоры в самом ребенке. Указав на то что другой бы на его месте давно слился, сдулся или любое другое сленговое доступное для восприятия ребенка слово. Указание на то, что родители любят его как умеют, что поделать, что вот так как есть. То есть работаем над принятием ситуации, не смирением - принятием. Достигнув принятия ситуации подростком, уже можно выводит его на осознание что ситуация и он сам - это разное. Есть то что думают о нем и что думает он о себе. То есть иными словами – обычная практика личностного роста. Обсуждение с ним зоны ближайшего развития, составление плана действий в достижении их. Обучение самоконтролю и нахождение положительных моментов в каждом дне. Разворачивайте подростка на работу над собой, над его реакциями на воздействие. Учите отслеживать эти реакции, становится сторонним наблюдателем их, то есть как можно меньше что бы вовлекался в провоцируемый эмоциональный конфликт или переживание. Иногда достаточно просто разъяснения причин такого поведения у взрослых, чтобы снять напряжение. Сформировав восприятие на событие или воздействие на него, как на идущий за окном дождь. Остановить дождь не могу, но могу взять зонтик, выйти без него и промокнуть, а могу вообще не выходить и переждать непогоду. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|