С практики. Работа с детьми при отсутствии контакта с родителями.

     Часто приходится работать в условиях когда ребенок или приходит сам, или если это школа- проводят учителя, приводят родители и на контакт не идут, а требуют изменить ребёнка. Его ставшим неприемлемым поведение. Знакомо правда?  И возрастные границы их просто нет. От 6 до 17 лет.

      То есть ситуация когда травмирующее воздействие на психику ребенка убрать нет возможности, без привлечения соответствующих служб. С детьми до 14 лет только поддерживающая и сопровождающая терапия, заключающаяся в помощи эмоциональной разрядки, позволение выплёскивания эмоций: агрессии, обучение проявлению положительных реакций. Вплоть до прыжков на месте, хлопанья в ладошки, прыжков на месте и криков радости. То есть снятие внутреннего напряжения вызванного внешними условиями, в которых находится и функционирует ребенок. Не стоит его «якорить» на себя. Да благожелательная атмосфера нужна. Но этот ребёнок не ваша ответственность. Всех не спасти. Вы должны работать спокойно, снимая негативную симптоматику. Обучение простейшим установкам типа – при наказании его взрослым и публичным или нет унижениям, шептать про себя – (а я хороший, и люблю себя. И меня любят, несмотря ни на что). Установки должны быть простейшими и универсальными. Без каких-либо уточнений. И охватывающими самый широкий спектр ситуаций. Всего не предусмотришь. Не можете указать вместе с ребенком на человека который его любит, значит пусть его любит солнце или тучка. Но что-то постоянное и доступное восприятию ребенка.

       С остальными возрастными категориями все так же. Снятие эмоционального напряжение путем проживания негативных и не проявленных по разным причинам положительных эмоций. Почти в 100 случаях из 100 приходится показывать пример проявления эмоций, что положительных, что отрицательных. Так что кричите, прыгайте, кидайте на пол и топчите резиновые игрушки, обнимайте себя и ребенка с его разрешения и подкидывайте в верх подушки. Учите детей тому что они умели до 5 лет делать интуитивно. А вот дальнейшая работа уже становится разной.

Со средней школы, то есть с 5 класса. В беседе стоит выяснить какие положительные моменты есть в общении с родителями, или другие родственниками. И акцентирование внимания на этих связях, предлагать увеличивать эту связь. Так же предлагать различные секции, кружки для уменьшения времени пребывания в негативных для ребенка условиях. Ну и сопровождающая терапия, и обучение ребенка приемам психологической защиты, путем создания тех же положительных само оценочных установок, раскладывания событий дня, недели, на положительные и негативные моменты, подсчет их и концентрирование внимания на положительных результатах. И так далее.

     С подростками, в некоторых случаях с 14 лет, уже необходимо искать точку опоры в самом ребенке. Указав на то что другой бы на его месте давно слился, сдулся или любое другое сленговое доступное для восприятия ребенка слово. Указание на то, что родители любят его как умеют, что поделать, что вот так как есть. То есть работаем над принятием ситуации, не смирением - принятием. Достигнув принятия ситуации подростком, уже можно выводит его на осознание что ситуация и он сам - это разное. Есть то что думают о нем и что думает он о себе. То есть иными словами – обычная практика личностного роста. Обсуждение с ним зоны ближайшего развития, составление плана действий в достижении их. Обучение самоконтролю и нахождение положительных моментов в каждом дне. Разворачивайте подростка на работу над собой, над его реакциями на воздействие. Учите отслеживать эти реакции, становится сторонним наблюдателем их, то есть как можно меньше что бы вовлекался в провоцируемый эмоциональный конфликт или переживание. Иногда достаточно просто разъяснения причин такого поведения у взрослых, чтобы снять напряжение. Сформировав восприятие на событие или воздействие на него, как на идущий за окном дождь. Остановить дождь не могу, но могу взять зонтик, выйти без него и промокнуть, а могу вообще не выходить и переждать непогоду. 



Просмотров: 479
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Роль положительных эмоций и творчества в излечении от заболеваний 
  • Есть ли польза от негативных эмоций?
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Жить, чтобы: Есть, Есть, Есть!!!?
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Не заставляйте ребенка есть!
  • Надо ли есть, когда не хочется есть?
  • Почему, если есть ребенок с особенностями, то нужна семейная терапия
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • Есть ли жизнь после суицида ребенка?
  • Есть ли жизнь после рождения ребенка?
  • Есть ли жизнь после рождения ребенка?
  • Есть границы, а есть тучи. А в границах, кто?
  • Убегая от себя, есть способ защиты себя. Это эллюзия.
  • У вас или ребенка зависимость от гаджетов и интернета? Есть способ избавиться!
  • Принять себя такого, какой ты есть
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Не делай себя меньше, чем ты есть
  • Борцы с режимом: нужно ли заставлять ребенка есть и спать по часам?
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Принятие себя такого как есть – как основа любого выздоровления.
  • Любовь есть там, где есть границы
  • Есть границы, а есть ограничения
  • Есть ли жизнь после развода? (Заметки той, которая точно знает, что есть).
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Что можно сделать если есть болезненная реакция на событие?
  • Как быть с принятием-таким-какой-есть в отношениях. Или как экологично принимать партнёра.
  • Есть вовремя - значит, любить себя!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь