О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.

Автор статьи: Оленникова Виктория

Начну с определения:

Развитие психики — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях (с)

О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими

В настоящее время родители уделяют довольно много внимания общему психическому развитию детей, развитию мышления и творческих способностей. Занятия дошкольников с детским психологом входят в "моду" в крупных городах.. И, с одной стороны, это хорошо. А с другой - может создать у родителей иллюзию, что вложенные в ребенка усилия "обязательно окупятся сторицей", о чем уверяют педагоги.

Мир предоставляет человеку бесконечное множество возможностей (теоретически), одни из которых будут реализованы, другие - нет. Внимательные родители, воспитатели, педагоги могут заметить в ребенке те или иные способности. Существуют методики, позволяющие выявить одаренность ребенка в той или иной области, а, кроме того, если она проявляется, ее довольно сложно не заметить.. 
Однако это не значит, что, став взрослым, человек достигнет успеха именно в той области, в которую было вложено так много усилий по развитию способностей ребенка. 

Все дело в том, что постоянные интересы у человека появляются только в подростковом возрасте. В это время они, действительно, тесно связаны с тем, что у подростка "хорошо получается", в чем он готов совершенствоваться. У ребенка же интересы нестабильны - его могут привлекать разные занятия, но ни одно из них не вызывать стойкого желания заниматься этим систематически.

Поэтому родителям важно понимать, что владывая силы и средства, скажем, в занятия в изостудии, они развивают ребенка (при условии, что ему это нравится), но могут так и не дождаться какого-то "результата" этой деятельности. Повзрослев немного, ребенок может с увлечением заняться йогой или туризмом.

Стоит говорить о многомерности развития способностей - то есть о том, что способности людей в каждом конкретном случае составляют уникальный ансамбль..

Развитие не равно непрерывному совершенствованию способностей и является более сложным феноменом. Да, иногда оно может быть подобно восхождению на гору, а иногда - игре оркестра (когда каждый инструмент вступает в определенное время, и все вместе они создают неповторимую мелодию)

Поэтому, развивая способности детей, стоит помнить, что это делается, прежде всего, ради самого процесса развития. И пусть Вас не смущает, что кто-то обгоняет ребенка в умении рисовать, танцевать или петь..


Просмотров: 689
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Особое время" для ребенка
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Драматургия развода. Акт 2-й:"Послеразводный кризис и развитие ребенка"
  • "Время для ребенка"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Песочная терапия как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что мешает развитию наших творческих способностей?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • Педагогическое консультирование или "Кого вы растите из своего ребенка?"
  • Лояльность ребенка родителям, как "измена себе"
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • У моего ребенка нет способностей к математике. Как так получилось?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь