|
О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.Автор статьи: Оленникова Виктория
Начну с определения: Развитие психики — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях (с) В настоящее время родители уделяют довольно много внимания общему психическому развитию детей, развитию мышления и творческих способностей. Занятия дошкольников с детским психологом входят в "моду" в крупных городах.. И, с одной стороны, это хорошо. А с другой - может создать у родителей иллюзию, что вложенные в ребенка усилия "обязательно окупятся сторицей", о чем уверяют педагоги. Мир предоставляет человеку бесконечное множество возможностей (теоретически), одни из которых будут реализованы, другие - нет. Внимательные родители, воспитатели, педагоги могут заметить в ребенке те или иные способности. Существуют методики, позволяющие выявить одаренность ребенка в той или иной области, а, кроме того, если она проявляется, ее довольно сложно не заметить.. Однако это не значит, что, став взрослым, человек достигнет успеха именно в той области, в которую было вложено так много усилий по развитию способностей ребенка. Все дело в том, что постоянные интересы у человека появляются только в подростковом возрасте. В это время они, действительно, тесно связаны с тем, что у подростка "хорошо получается", в чем он готов совершенствоваться. У ребенка же интересы нестабильны - его могут привлекать разные занятия, но ни одно из них не вызывать стойкого желания заниматься этим систематически. Поэтому родителям важно понимать, что владывая силы и средства, скажем, в занятия в изостудии, они развивают ребенка (при условии, что ему это нравится), но могут так и не дождаться какого-то "результата" этой деятельности. Повзрослев немного, ребенок может с увлечением заняться йогой или туризмом. Стоит говорить о многомерности развития способностей - то есть о том, что способности людей в каждом конкретном случае составляют уникальный ансамбль.. Развитие не равно непрерывному совершенствованию способностей и является более сложным феноменом. Да, иногда оно может быть подобно восхождению на гору, а иногда - игре оркестра (когда каждый инструмент вступает в определенное время, и все вместе они создают неповторимую мелодию) Поэтому, развивая способности детей, стоит помнить, что это делается, прежде всего, ради самого процесса развития. И пусть Вас не смущает, что кто-то обгоняет ребенка в умении рисовать, танцевать или петь.. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|