О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.

Автор статьи: Оленникова Виктория

Начну с определения:

Развитие психики — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях (с)

О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими

В настоящее время родители уделяют довольно много внимания общему психическому развитию детей, развитию мышления и творческих способностей. Занятия дошкольников с детским психологом входят в "моду" в крупных городах.. И, с одной стороны, это хорошо. А с другой - может создать у родителей иллюзию, что вложенные в ребенка усилия "обязательно окупятся сторицей", о чем уверяют педагоги.

Мир предоставляет человеку бесконечное множество возможностей (теоретически), одни из которых будут реализованы, другие - нет. Внимательные родители, воспитатели, педагоги могут заметить в ребенке те или иные способности. Существуют методики, позволяющие выявить одаренность ребенка в той или иной области, а, кроме того, если она проявляется, ее довольно сложно не заметить.. 
Однако это не значит, что, став взрослым, человек достигнет успеха именно в той области, в которую было вложено так много усилий по развитию способностей ребенка. 

Все дело в том, что постоянные интересы у человека появляются только в подростковом возрасте. В это время они, действительно, тесно связаны с тем, что у подростка "хорошо получается", в чем он готов совершенствоваться. У ребенка же интересы нестабильны - его могут привлекать разные занятия, но ни одно из них не вызывать стойкого желания заниматься этим систематически.

Поэтому родителям важно понимать, что владывая силы и средства, скажем, в занятия в изостудии, они развивают ребенка (при условии, что ему это нравится), но могут так и не дождаться какого-то "результата" этой деятельности. Повзрослев немного, ребенок может с увлечением заняться йогой или туризмом.

Стоит говорить о многомерности развития способностей - то есть о том, что способности людей в каждом конкретном случае составляют уникальный ансамбль..

Развитие не равно непрерывному совершенствованию способностей и является более сложным феноменом. Да, иногда оно может быть подобно восхождению на гору, а иногда - игре оркестра (когда каждый инструмент вступает в определенное время, и все вместе они создают неповторимую мелодию)

Поэтому, развивая способности детей, стоит помнить, что это делается, прежде всего, ради самого процесса развития. И пусть Вас не смущает, что кто-то обгоняет ребенка в умении рисовать, танцевать или петь..


Просмотров: 629
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Что мешает развитию наших творческих способностей?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Что выбрать: Развитие или Деградацию? Или "Чем привлекательна старость?"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • "Здравствуй, я твоя Тень". Или кто эта женщина, что стоит на проходе?
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Что такое "Тайм-менеджмент" или почему нужно ценить ВРЕМЯ?
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Терапия присутствием или "Что такое гештальт-терапия и чем может мне помочь?"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Ты тупая бабушка! Уходи!" Что делать с гневом ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь