|
У моего ребенка нет способностей к математике. Как так получилось?Автор статьи: Ожиганова Любовь Георгиевна
Пример: Девочка Ася сидит в школе на занятиях по математике. За окном весна, солнышко светит, птички летают и чирикают. На уроке сидеть не хочется, скучно. Ася хочет на улицу. Учительница объясняет новую тему. Она понятная, но нужно вслушиваться в то, что говорит учительница и смотреть на доску. Иначе можно потерять логическую цепочку и не понять тему. Ася отвлекается на окно, за которым весна. Мечтательно смотрит и представляет как после уроков будет бегать по улице - девочка в естественном трансе. Спустя какое то время выходит из транса и продолжает слушать учительницу, немного не понимает тему, потому что вышла мыслями из учебного процесса, но пока еще не расстраивается. Думает: "Ай, ладно, дома почитаю учебник внимательно и разберусь". После получения материала, дети начинают выходить по одному к доске и решать примеры. Ася начинает волноваться, она боится что не сможет решить пример. Учительница очень строгая. Лимбическая система ребенка в тревоге. Девочка пытается понять материал наблюдая за тем, как его решают ее одноклассники, читает учебник. В таком состоянии все силы ребенка мобилизованы на то, чтобы пережить стресс. Кортикальный мозг отдал бразды правления [1], он не в состоянии усваивать новый материал. Девочка выходит к доске, долго мнется, с кучей подсказок учительницы решает пример (или правильнее сказать решает учительница). Учительница решила съязвить: "Ася, ты где была и чем слушала? Я же только что материал объясняла. Ворон за окном считала?" Одноклассники все дружно посмеялись над шуткой учительницы. У Аси стресс зашкаливает - стыдно!!!! Приходит Ася домой, нужно делать домашнее задание. Тему не поняла. Решила подойти к папе и попросить его помочь объяснить тему. Папа начал объяснять, у девочки плохое чувство. Всплывают насмешки учительницы, девочка пытается слушать все очень внимательно, боится пропустить важное и не понять. Девочка соответственно не все понимает, переспрашивает по несколько раз. Папа начинает раздражаться, девочка это чувствует. Начинает страдать чувство привязанности с отцом. "Она не такая, какой он хочет её видеть, такой она ему не нужна". Лимбическая система испытывает опять сильный стресс и девочка не способна учится в таком состоянии. Папа злится еще больше. В конце кидает фразу чтобы наладить отношения: "Не расстраивайся дочка. Девочке математика в жизни не нужна Лучше английский язык учи. Кроме того, у девочек всегда математика плохо идёт." Папа сам того не понимая, закинул своей дочке в голову ограничивающие убеждения на уровне ценностей и действий [2]. А возможно вообще сказал: "Ася, какая-то ты глупая в математике" и запрограммировал на уровне идентичности, снизив тем самым самооценку. Конечно, чтобы девочка окончательно разлюбила математику и перестала её понимать - это закрепляется неоднократным повторением. С "белым пятном" в материале и с идентичностью "Я - глупая в математике "девочка пойдет в школу, испытает опять стресс, опять ничего не поймет. Возможно еще учительница ей накидает нелицеприятную идентичность, примерная ситуация, а возможно еще и хуже произойдет дома.....и девочка окончательно не захочет иметь отношения с математикой. Данный пример, является всего лишь примером и последовательность действий может быть различной. Важными являются причины, закрепившие одиночный провал в математике: 1. Стресс возникший в школе и закрепленный дома, из-за неумения родителей быть опорой и поддержкой для своих детей. Вызывает сильную мобилизацию организма и лимбической системы для его подавления. Кортикальный мозг, направленный на усвоение новых норм, правил и обучения - не работает [1]. 2. Транслируемые взрослыми ограничивающие убеждения, идентичность и ценности ребёнку (Пирамида Дилтса) [2]. Надеюсь моя статья была вам полезна!!! Возможно в следующей статье напишу как правильно реагировать в подобной ситуации. Что делать и говорить ребёнку. В написание статьи, руководствовалась знаниями полученными в следующих книгах: 1. Людмила Петрановская. Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка. 2. Михаил Пелехатый. Юрий Чекчурин. Сертификационный курс НЛП - практик.
С уважением, Любовь Ожиганова.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|