У моего ребенка нет способностей к математике. Как так получилось?


Сразу оговорюсь, с математикой у меня в школе было хорошо. Это мой любимый предмет. Но были проблемы с немецким и русским языками. А вот моим одноклассникам математика давалась с трудом. Её откровенно говоря многие ненавидели.
В данной статье хочу показать, как у нормального ребёнка с хорошим генотипом, со средними способностями и задатками могут возникнуть проблемы в усвоение какой-либо дисциплины. В данном примере математика, но можно применить абсолютно к любому предмету.

У моего ребенка нет способностей к математике Как так получилось

Пример:

Девочка Ася сидит в школе на занятиях по математике. За окном весна, солнышко светит, птички летают и чирикают. На уроке сидеть не хочется, скучно. Ася хочет на улицу. Учительница объясняет новую тему. Она понятная, но нужно вслушиваться в то, что говорит учительница и смотреть на доску. Иначе можно потерять логическую цепочку и не понять тему. Ася отвлекается на окно, за которым весна. Мечтательно смотрит и представляет как после уроков будет бегать по улице - девочка в естественном трансе. Спустя какое то время выходит из транса и продолжает слушать учительницу, немного не понимает тему, потому что вышла мыслями из учебного процесса, но пока еще не расстраивается. Думает: "Ай, ладно, дома почитаю учебник внимательно и разберусь". После получения материала, дети начинают выходить по одному к доске и решать примеры. Ася начинает волноваться, она боится что не сможет решить пример. Учительница очень строгая. Лимбическая система ребенка в тревоге. Девочка пытается понять материал наблюдая за тем, как его решают ее одноклассники, читает учебник. В таком состоянии все силы ребенка мобилизованы на то, чтобы пережить стресс. Кортикальный мозг отдал бразды правления [1], он не в состоянии усваивать новый материал. Девочка выходит к доске, долго мнется, с кучей подсказок учительницы решает пример (или правильнее сказать решает учительница). Учительница решила съязвить: "Ася, ты где была и чем слушала? Я же только что материал объясняла. Ворон за окном считала?" Одноклассники все дружно посмеялись над шуткой учительницы. У Аси стресс зашкаливает - стыдно!!!! Приходит Ася домой, нужно делать домашнее задание. Тему не поняла. Решила подойти к папе и попросить его помочь объяснить тему. Папа начал объяснять, у девочки плохое чувство. Всплывают насмешки учительницы, девочка пытается слушать все очень внимательно, боится пропустить важное и не понять. Девочка соответственно не все понимает, переспрашивает по несколько раз. Папа начинает раздражаться, девочка это чувствует. Начинает страдать чувство привязанности с отцом. "Она не такая, какой он хочет её видеть, такой она ему не нужна". Лимбическая система испытывает опять сильный стресс и девочка не способна учится в таком состоянии. Папа злится еще больше. В конце кидает фразу чтобы наладить отношения: "Не расстраивайся дочка. Девочке математика в жизни не нужна Лучше английский язык учи. Кроме того, у девочек всегда математика плохо идёт." Папа сам того не понимая, закинул своей дочке в голову ограничивающие убеждения на уровне ценностей и действий [2]. А возможно вообще сказал: "Ася, какая-то ты глупая в математике" и запрограммировал на уровне идентичности, снизив тем самым самооценку.

Конечно, чтобы девочка окончательно разлюбила математику и перестала её понимать - это закрепляется неоднократным повторением. С "белым пятном" в материале и с идентичностью "Я - глупая в математике "девочка пойдет в школу, испытает опять стресс, опять ничего не поймет. Возможно еще учительница ей накидает нелицеприятную идентичность, примерная ситуация, а возможно еще и хуже произойдет дома.....и девочка окончательно не захочет иметь отношения с математикой. Данный пример, является всего лишь примером и последовательность действий может быть различной. Важными являются причины, закрепившие одиночный провал в математике:

1. Стресс возникший в школе и закрепленный дома, из-за неумения родителей быть опорой и поддержкой для своих детей. Вызывает сильную мобилизацию организма и лимбической системы для его подавления. Кортикальный мозг, направленный на усвоение новых норм, правил и обучения - не работает [1].



2. Транслируемые взрослыми ограничивающие убеждения, идентичность и ценности ребёнку (Пирамида Дилтса) [2].



Надеюсь моя статья была вам полезна!!!

Возможно в следующей статье напишу как правильно реагировать в подобной ситуации. Что делать и говорить ребёнку.

В написание статьи, руководствовалась знаниями полученными в следующих книгах:

1. Людмила Петрановская. Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка.

2. Михаил Пелехатый. Юрий Чекчурин. Сертификационный курс НЛП - практик.

 

С уважением, Любовь Ожиганова.

 



Просмотров: 488
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • парадокс родительского послания "Хорошая девочка- это взрослая девочка" (клиентская история)
  • "Жила-была девочка"... Авторская сказка на заданную тему
  • Женская наивность: почему это опасно? из цикла рассказов "Девочка моя"
  • "Мама я девочка, можно я ей останусь...."
  • Терапевтическая сказка "Лесная девочка" (детско-родительские отношения)
  • "Как тебе живется, хорошая девочка?"
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • "Хорошая" девочка и "плохие" эмоции
  • Как живёт ваша "девочка"?
  • Девочка на шаре. Баланс между "и хочется и колется"
  • Так ли плоха "плохая девочка"?
  • Архетип «Хорошая девочка» и его Тень «Плохая девочка»
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Описание случая долгосрочной терапии "Надломленная девочка"
  • Хорошая девочка и комплекс "хорошести"
  • Дневники Стройняшки 26 "Хорошая девочка"
  • Психосоматическая сказка "Девочка и злость"
  • Что происходит, когда папа хочет мальчика, а рождается девочка?
  • "Девочка ждет, мальчик не идет...плохо. Плохо?..."
  • Сказка " Девочка и дерево"
  • "У мужа кроме меня еще три женщины, но его все устраивает!"
  • "Хорошая девочка"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь