|
"Как тебе живется, хорошая девочка?"Автор статьи: Савина Марина Сергеевна
«Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие – куда захотят». Это название книги Уте Эрхард , которое , на мой взгляд, хорошо передает «неоднозначность» положения «хороших» девочек. Часто «хороший ребенок» в понимании родителя, это ребенок: -воспитанный; - всегда добрый (злиться нельзя); -послушный и т.д. Одним словом, соответствующий ожиданиям родителей. И часто «удобный» , т.к. заточен под родителя. Ну, и что в этом плохого? Родители же любят своих детей и хотят для них только хорошего, причем любыми средствами растят ребенка , «чтобы человеком стал». «Хорошие девочки» вырастают и … -Становятся зависимыми от чужого мнения; -Не знают, какие они на самом деле и не проявляют своего истинного «я» , т.к. привыкли нравиться окружающим , а значит ориентироваться не на себя , а на других. -Вступают в отношения со «сложными» партнерами; -Не могут сказать «нет» , когда это противоречит их интересам; -Не удовлетворяют своих потребностей. Счастливы ли «хорошие девочки», довольны ли своей жизнью? В природе существует белое и черное, кислое и сладкое , доброе и злое. Перекос в какую-то одну сторону приводит к нарушению баланса, нарушению гармонии. Каков вклад взрослого в воспитании такого ребенка? Мама, папа или другой близкий, заботящийся о ребенке в какой-то момент может перестать принимать ребенка с его многообразием проявлений. Взрослому может стать стыдно за поведение ребенка или же у него у самого есть установки на то , что проявлять злость плохо («Хорошие дети не злятся»), хотеть большего , чем ты имеешь – плохо («Мало ли чего ты хочешь») и др. Взрослый дает маленькому ребенку , у которого еще нет критики , что «такой» ты мне не нужен, не нравишься. Ребенок чувствует угрозу потери отношений со значимым взрослым без которого в этом мире не выжить , и начинает меняться. Одно дело , когда человек меняет свое поведение изнутри поняв , почему поступает плохо и каждой клеточкой осознав это. Другое дело, когда эти изменения для того, чтобы «психологически» выжить. Ребенок усваивает новое правило игры : не чувствуй, не будь собой, угадывай желания других для сохранения отношений. Размышляя над этой темой, у меня появляется много вопросов. Ребенок действительно может быть непослушным , капризным, вредным , не хотеть учиться , грубить и т.д. При таких условиях родителю очень сложно оставаться понимающим, терпеливым , думающим. Однако, я за строгость, но без унижения и манипуляции. А после строгости – «море любви и ласки».
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|