Установление контакта в переговорах: что может помочь?

Автор статьи: Дидяева Светлана

Мы часто слышим, что для успешного проведения переговоров мы должны быть с клиентом на «одной волне».

Что нам рекомендуют для этого делать?

1)      Плавно перенимать его жесты, позу, темп речи….

2)      Снимать психологическую защиту. Для этого можно попросить его взять в руки Ваши презентационные материалы, включить кондиционер и подать Вам ручку.

3)      И не нарушать его личное пространство. А это значит держаться на расстоянии 1,5 – 2 метров.

Советы достаточно простые и следовать им легко, но риски, что это не сработает достаточно велики.

Например, если я не обладаю достаточным опытом ведения переговоров, то, с большой долей вероятности, мое внимание будет сосредоточено на содержании переговоров, и тут бы мне свою позу и жесты контролировать. А значит я сознательно буду переключаться на контроль за собеседником. А тут нам не на руку то, что когда наш мозг переключается с выполнения одной задачи на другую, то количество совершаемых нами ошибок увеличивается в 1,5 раза (Д.Медина). А если я обладаю большим опытом, то мое отзеркаливание жестов собеседника будет неосознанным.

Если говорить о психологической защите, то она не возникает на нейтральном эмоциональном состоянии. Часто человек защищается, когда нарушено чувство безопасности. А вариант защиты может быть, как «уход», так и «нападение», как правило вербальное. Если на нас нападают, то просьба посмотреть наши бумаги нам может не помочь. При этом молчание может быть, как признаком психологической защиты, так и признаком того, что перед нами клиент, который предпочитает «собирать» информацию и потом реагировать на наши действия.

А вот соблюдать личное пространство абсолютно необходимо. Но помните, оно у каждого свое. Буквально вчера на переговорах была ситуация, когда клиенту предложили сесть на стул в 1,5 метрах, на что он, печально глядя в глаза менеджеру сказал «можно поближе». За что клиенту спасибо.

И что же нам делать? Если мы можем чувствовать себя уверенно, или это изобразить, то мы можем заметить, что клиенты ведут себя похожим образом:

Часть клиентов активны, провоцируют нас своими высказываниями, просят удивлять. Подстраиваясь под них, помните, что они ждут, чтобы мы были с ними на одной эмоциональной волне. Если они ждут от нас удивления, то переводить их на язык фактов не стоит. Включайтесь в игру с ними. Этих клиентов заметить легко, они как фейерверк.

Другая часть клиентов будет задавать нам почти экспертные вопросы по поводу ваших продуктов или услуг, и мы должны также уверенно на них отвечать. Для этих клиентов не подойдут слова вроде «отлично», «комфортно», «лучшие условия». Им нужны цифра и факты. Так дайте им их.

Третья часть, захочет напоить Вас чаем, и в процессе общения будет смотреть на сколько Вы приятны человек. При этом они будут ждать от Вас совета. От них можно услышать вопросы вроде:

  • А кто еще этим пользуется?
  • А Вы бы купили?
  • А Вы что думаете?

А четвертые покажутся Вам молчунами. Они хотят наблюдать, собрать больше информации и сверить с той, которая у них уже есть. От них мы услышим:

  • Расскажите, что у вас есть?
  • Расскажите в целом.

С ними может показаться самым трудным преодолеет барьер молчания. Наша задачи не выдавать сразу всю информацию, а вывести его на диалог. В этом нам поможет наши глубокие знания предлагаемого продукта или услуги.

И конечно, при общении с любым из этих клиентов мы должны владеть инструментами эффективной коммуникации:

  • Как задавать вопросы, чтобы на них отвечали;
  • Как отвечать и нейтрализовать агрессивные реакции (http://www.psyoffice.ru/trainings/agressiya_v_kommunikacii/)
  • Как строить аргументацию и т.д.

Я готова делиться опытом. Знакомьтесь с моими предложениями и выбирайте инструменты для себя и своих сотрудников.

http://www.psyoffice.ru/photo.php?foto=59858

http://www.psyoffice.ru/photo.php?foto=59857



Просмотров: 597
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Отвечать ли на вопросы о бывших: сколько, кто и почему, и быть ли виноватой, если что...?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Для чего психологу нужен кабинет? Может быть, принимать клиентов дома? Или в кафе?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Как помочь человеку, когда он не может ответить сам на вопросы?
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Если он хочет быть с Вами - он будет
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Сапожник без сапог, или как может семейный психолог помочь, если она не замужем?
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Истории клиентов, или что может мешать рождению ребенка
  • Если ударил по одной щеке, а тебе подставили другую – поменяй руку
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Типы невротических клиентов и способы общения с ними: агрессивный и ригидный.
  • Если все будут блогерами, то кто будет уборщицей?
  • Счастливый брак! Чего не должен делать муж, но может, если хочет сам…
  • Типы невротических клиентов и способы общения с ними: тревожный и тревожно-мнительный
  • Школа. Если я не буду на стороне своих детей, то кто останется с ними?
  • Если у вас есть лишний вес, значит он вам для чего-то нужен. часть 2
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь