Школа. Если я не буду на стороне своих детей, то кто останется с ними?

Школа Если я не буду на стороне своих детей то кто останется с ними

Я всегда на стороне своих детей. Что бы они не сделали, я помню, что они дети, что они живые люди.

Даже, если они явно накосячили, сделали что-то из ряда вон, абсурдное по моим меркам, первое что я делаю - спрашиваю- что это было?

Дальше, я делюсь чувствами и впечатлениями, которые у меня возникают, а дальше - озвучиваю отношение к тому, что они сделали и пробую договориться на будущее -

они могут продолжать это делать дальше, но и выхлоп после этих поступков будет тоже полностью их задачей. 

Мне важно не запретить, а сказать, что они могут делать что хотят, но во-первых можно выбирать разные формы  реализации желаний, а во-вторых с некоторыми желаниями стоит не спешить, посмотреть, оглядеться насколько обстановка вокруг подходит, насколько само желание сильное. 

Бывает форма реализации желания уже придумана и очень заряжена, а прислушиваешься к себе - а там совсем что-то другое за этой формой.

Я обучаю их брать ответственность не только за решения, которые вызвали сильные реакции в их окружения. За любой выбор.

Я сама насквозь пропитана экзистенциальностью и, соответственно, мне и в голову не приходит воспитывать их в обход своих знаний, принципов и понимания мира, 

но я довольно открыта к тому, чтобы и они меня воспитывали, к взаимообмену, сообщали мне, что им не нравится, как мне не стоит говорить, от чего больно, 

я могу переосмыслять слова и поступки, умею просить прощения за те, в которых был перебор с моей стороны. 

Я с интересом наблюдаю за их жизнями, понимаю как их «новым, отличным от наших, головам и душам» не повезло с образовательной системой, которая много ещё где лишена уважения, похоже, уже сама к себе, но проецирует это на детей, чтобы как-то выжить. 

Я давно была готова организовать им дистанционное образование, но они не хотят. Готовы терпеть абсурд системы, чтобы оставаться с людьми, а не в одиночестве. Здесь мы все, люди, похожи. 

Но просто когда маленький человек выдерживает столько абсурда, стоит ли удивляться что ему в голову приходят, на наш взгляд, самые абсурдные вещи.

Школа, образовательная система просто всем своим духом говорит, что

Абсурд - в общем-то норма.

Именно этому обучает школа, продолжая кормить наших детей застывшей информацией , 

детей, которые способны сами есть когда и что захотят с такой мировой интернет паутиной везде, 

вместо того, чтобы видя, 

что дети первично ходят в школу ЗА ОТНОШЕНИЯМИ, 

они сами об этом говорят - 

заняться организацией хорошей атмосферы для этих отношений. 

Это же было бы абсурдным, если б я пришла в ресторан поесть, а мне говорят- нет, придётся сексом заниматься. А почему? С чего это?

Тут так принято. Или- вы же любите секс?

Come on, вы серьёзно? 

Даже, если я люблю секс, во-первых, когда я хочу есть и что-то определённое, секс мне не нужен, он мне отвратителен. Секс мне приятен, когда есть определённая обстановка, настрой, моя интенция.

Мне похоже всегда важен мой настрой и обстановка. Я просто не могу с этим не считаться.

Так вот, чтобы дети научились себя ценить, умели отстаивать своё мнение, помнили, 

что они и взрослые не равны только перед государством, перед системой, которую люди себе же организовали, наняли, чтобы строить себя же  и других людей, 

но перед своей личной историей и общечеловеческой историей они равны. 

Там столько работы можно делать, столько перспектив открывается, 

столько энергии можно найти тому же учителю, если вернуть или попробовать строить отношения между собой и ребёнком честно.  С уважением, теплом, интересом, разными чувствами, не только приятными, но и раздражением, несогласием.

Там и интерес к знаниям, к её взаимопередаче (не одностороннему движению как сейчас принято) тоже может появиться. 

В этом плане перегиб частных школ вижу в том, что учителя заваливаются в другой  полюс - раздутого уважения, только принятия и любви, что не соответствует реальности,

строя отношения как бы, что дети главнее, к ним надо только радостные чувства проявлять. 

Такой перекос приводит к тому, что чувства возникают в учителей разные - они не могут не возникать, и как ответ на какие-то действия детей (не может же всё нравится), на зависимость от этих детей (ребёнок -источник их жизненного дохода), а любые источники чего-то важного в жизни вызывают не только радость, но и страх, злость, если там какая- то нестабильная динамика, на часто непростые отношения с родителями этих детей, на отношения в коллективе между собой , на директора, в ответ на то, что в жизни происходит- что угодно. Но учителя выбирают их не показывать, подавлять, так как за (такие) деньги атмосфера вроде как должна быть благостная. 

Это нам ещё покажет свою обратную сторону. Потому что это та же штука, что и в общеобразовательных школах, только наоборот. Там учителя не уважают детей, а тут уже дети учатся не уважать взрослых. А за что уважать - мягкие, елейные, зависимые от денег их родителей. 

Любить может и любят этих учителей, если дома удаётся чувствовать это чувство, знают как оно звучит в душе или наоборот дома нет, а здесь теплее и можно привязаться (люди действительно бывают приятные в частных школах - молодые, энергичные, с огнём в глазах), но вот уважение- его надо заслужить. 

И обычно заслужить его может только тот, кто сам себя уважает, знает себе цену, не так легко прогибается.

И вот мы прошли этот цикл и вернулись к тому, с чего я начинала - я всегда на стороне своих детей, даже в самых абсурдных ситуациях, я могу дома вжарить как следует, а с чужими людьми против своих детей я никогда не объединяюсь. 

Потому что, если я объединюсь с ними, то с кем останется мой ребёнок, который уже и так платит за какой-то свой выбор чувствами, скорее всего непростыми. 

Но это то место, где если быть против своих детей, не уважать их самый разный выбор - они могут сами, не дай бог, подумать что не заслуживают уважения.

И потом пробовать восстанавливать его всю жизнь, кому-то так никогда это и не удаётся.

 

 

(с) Алёна Швец

фото: как раз про абсурдность системы, но, возможно, и про высший её же ум, из интернета.



Просмотров: 526
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Знаем ли мы своих детей? Знаем ли мы, что они ждут от нас всю жизнь?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Что происходит с детьми, когда они не знают про своих умерших братьев и сестер.
  • Как люди приходят к тому, что надо в себе что-то менять
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • Почему нет денег и что делать, чтобы они были.
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Что делать, когда секс невозможен? Что делать, если у девушки вагинизм? Как устранить проблемы?
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Что обо мне подумают, если я начну это делать?
  • Как пресекать манипуляции близких, если понимаешь, что они сели тебе на шею?
  • Что делать, если: «секс отвернулся?»Как повлиять на силу влечения, или, когда яркий секс уже в прошлом
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Ершистые подростки. Против чего они протестуют и что с этим делать?
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Как научиться строить отношения с мужчинами? Как стать уверенной в себе? Что делать если неудачный секс?
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь