Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57
|
«Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».Автор статьи: Фролов Павел Анатольевич
«Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!». Это обычное выражение, которое слышишь от родителей, особенно от тех, кто больше занимается ребенком. Это конечно же не значит, что мы не любим своих детей, а скорее подтверждает общую истину о том, что все дети бывают непослушными, поэтому даже самые любящие мамы и папы вынуждены время от времени обращаться к вопросам наказания. К сожалению, перед родителями стоит трудная задача, с одной стороны, любить ребенка, а с другой стороны, его воспитывать. Воспитание само по себе предполагает способность родителей справедливо оценивать поведение ребенка и поощрять правильное поведение и как-то наказывать за неправильное поведение. Важно помнить, что наказание должно быть адекватно возрасту ребенка. Например, у младших детей восприятие времени отличается от взрослых. Поэтому, если вы собрались поставить ребенка 2-х - 4-х лет в угол, не нужно заставлять его быть там долго. Это непосильное для него наказание. В таком возрасте можно требовать от ребенка простоять в углу несколько минут. Детей дошкольного возраста надо наказывать прямо после совершенного поступка. «Я тебе говорила не делать этого. Но ты меня не послушал. За это ты посидишь на этом стульчике 3 минутки». Можете при этом поставить перед ребенком часы со стрелкой и показать, куда должна передвинуться стрелка, в момент окончания наказания. Если наказание осуществить через какое-то время, малыш может не ассоциировать его с поступком. Более взрослых детей можно наказать через какой-то временной интервал. Они уже способны провести параллель между поступком и наказанием. Когда вы наказываете ребенка, необходимо дать ему понять, что вы всё равно его любите и не одобряете лишь какой-то конкретный его поступок. «Я люблю тебя, но не люблю, когда когда ты рисуешь на обоях». У ребенка должно быть сформировано четкое представление о том, что он сам – это не только его поступки. Тем более, что рисовать на обоях это так увлекательно. Физические наказания лучше не использовать, но если вы уже прибегли к физическим мерам наказания, важно знать, что это не характеризует вас, как плохих родителей. Скорее, физические наказания – это жест отчаяния и он говорит о том, вы не знаете как воспитывать ребенка. Это должно быть поводом для серьезного пересмотра системы воспитания в целом, и своих представлений о наказании в частности, а также должно заставить вас искать более конструктивные способы управления ребенком. Еще очень важно научиться быть последовательным в своих словах и действиях. Никогда не угрожайте наказанием, которого потом не сможете исполнить. Если ребенок поймет, что ваши слова расходятся с делом, договоренности о дисциплине, угрозы, да и сами наказания перестанут действовать. Не должно быть так, что за один и тот же проступок, например, в зависимости от вашего настроения, в одной ситуации ребенку влетит, а в другом случае нет. При такой непоследовательности у ребенка не вырабатывается способность придерживаться границ ожидаемого от него поведения. Скорее он учится выкручиваться, стараясь изменить настроение родителей на такое, в котором ему влетит меньше. Если у ребенка часто случаются «истерики», следует обратить внимание на события, предшествующие им. Также полезно выработать свое отношение к происходящему и как-то объяснить это себе. Если малыш сильно расстроен, не стоит пытаться ему объяснить произошедшее, используя какие-либо аргументы. Гораздо полезнее будет прокомментировать эмоциональную сторону происходящего. «Ты сейчас расстроен тем, что что-то не получилось. Знаешь, на твоем месте любой бы расстроился также. Конечно, обидно, когда стараешься, стараешься, а ничего не получается». Дело в том, что у детей недостаточно развита способность делиться своими чувства и эмоциями, поэтому вам придется какое-то время делать это за него. Невероятно полезно учить ребенка отслеживать и называть то, что с ним происходит. Следует помнить, что у наказания, как и у много другого, есть две стороны. С одной стороны, оно довольно часто вызывает у нас самих и наших детей неприятные эмоции и переживания (чувство вины, смущение, обиду, протест и так далее). Но с другой стороны, своевоременное и адекватное наказание позволяет ребенку научиться мыслить последствиями своих поступков, брать на себя ответственность за них и управлять своими импульсами. Мы говорим сейчас только о наказаниях, не потому, что ребенку не нужно давать понять, что ты его любишь, просто тема разговора сегодня такая. Поэтому, милые родители, не забывайте о балансе между любовью и справедливостью. Прибегайте к наказаниям лишь тогда, когда все остальные меры использованы. Если были неправы вы, не бойтесь признавать свою вину и извиняться за свою ошибку. Таким образом, вы на собственном примере научите ребенка признавать свои ошибки, нести за них ответственность, просить прощения, если ты был неправ. Родителям важно научиться слушать и слышать своего ребёнка. Больше всего наши дети нуждаются в том, чтобы их выслушали, поняли. Такой разговор предполагает заинтересованность с вашей стороны, а также способность открываться самому. Не бойтесь переспрашивать и уточнять, правильно ли поняли то, что ребенок вам рассказал. Полезно делиться с ним своим личным опытом и переживаниями, говорить об ошибках, которые вы совершали в его возрасте. У ребенка должно быть сформировано понимание о том, что наличие ошибок – это неотъемлемая часть правильного пути. И еще один важный момент: сложным формам социального поведения невозможно научить ребенка просто говоря ему, что вести себя нужно так-то и так-то. Только наблюдая за моделью поведения родителей, подражая им в чем-то ребенок учится таким вещам как терпение, справделивость, принятие и многим другим. Поэтому будьте внимательны к себе и своему собственному поведению, потому что, независимо от того как и за что вы наказываете своего ребенка, вести себя в дальнейшем ваш ребенок будет как вы. Будьте терпеливы со своими детьми, не забывайте о том, что всякие правила и ограничения должны быть гибкими. Помните, что наши дети нуждаются в нашей любви больше всего именно тогда, когда меньше всего ее заслуживают:)
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|