Пять правил наказания ребенка.

 

Пять правил наказания ребенка

Наказывать или не наказывать ребенка? Вот   в чем вопрос.  Как называть, чтобы не сломать личность ребенка и не нанести  ему психологическую  травму, и  в то же время, чтобы он понимал ответственность за свои поступки?

«Где найти эту золотую середину?», как спрашивала меня одна мама на консультации .

Попробуем  разобраться и найти ответы на  этот вопрос.

Меры наказания бывают разными:

от эмоций, в целях профилактики « чтобы неповадно было», для изменения  поведения.

Способы  наказания  бывают  разные:  от  пронзительного взгляда до   воспитания ремнем .

В этот список входит:  нравоучение ,  отшлепать;  разного рода ограничения, наказание ремнем  ; поставить в угол  «пусть постоит и подумает о своём поведении».

Вспоминается  случай  из моего детства.

Нас с братом, за какие –то,  сестринско -братские разборки , мама ставила в разные углы,  в одной  комнате , чтобы как- то  утихомирить и провести воспитательные меры .

 Мы  вначале стояли, обижались друг на друга, а потом начинали показывать смешные рожицы и  посмеиваться. Нам было весело,  и  это делалось тихонько от  родителей .

Постояв  в углу , и видимо , «поняв что то для себя, мы говорили родителям,  что так больше не будем» . Из углов мы   с братом,  выходили – уже лучшими друзьями и дружно играли .

Можно ли вообще  обойтись без наказания детей? Поразмышляем на эту тему.

Думаю, что нет, невозможно.

Но, от многих наказаний, на мой взгляд,  можно обойтись.

Например, если вовремя проводить другие воспитательные меры – разговаривать с ребёнком, объяснять, что хорошо, какие  могут быть последствия тех или иных поступков.

Конечно , соломинку  нельзя постелить и предугадать , все жизненные ситуации, с которыми ребенок может столкнуться.

А если все- таки наказывать ребенка, то предлагаю несколько  рекомендаций.

  1. Наказывать ребенка в относительно здравом состоянии , без сильных эмоций. А иначе, потом –  чувство вины, ребенок обижен и плачет и родитель рядом с ним тоже плачет ( это касается конечно же мам, папы переживают по – другому, но тоже переживают). Поэтому, чувствуете , если вас очень сильно накаляет , то сделайте что-то, чтобы освободится от этих эмоций .

Есть много разных эффективных  способов, техник , упражнений.

Самое,  простое – пойти в ванну и умыться холодной водой – несколько раз. Помогает.

2.Наказание должно соответствовать проблемному поведению или поступку.  Если ребёнок сделал что-то на «пять рублей , то и наказать  его нужно на пять рублей, а не на сто рублей».

Например , три раза обманул ( предварительно вы с ним уже после первого раза побеседовали , а он все равно обманул ). Тогда можно ограничить пользованием гаджетов на 3 часа  , ну или на 10 часов или три дня.

Ограничивать на  месяц  или три месяца – несоответственно его поступку.

3.Наказание не должно унижать , оскорблять. Недопустимо психологическое и физическое насилие : бить, обзывать , ругать матом , выгонять из дома, не разговаривать , не замечать, лишать базовых потребностей ( еда, сон, кров ). Нельзя!

4.Объясняйте ребенку, за что вы его наказываете.  Он должен знать, что это не ваша прихоть или  вам так захотелось , а  это за определённый поступок ребенка. Лучше конечно , проговаривать заранее « например, если (какое-то проблемное поведение),  то я ( ваши действия)». Говорить твёрдо и спокойно , что вы намерены сделать в качестве наказания.

5.Что вы хотите достичь, наказывая ребенка?

  • Что он так больше не поступал?
  • Чтобы изменилось его поведение?
  • В целях профилактики ?
  • Чтобы больше неповадно было?
  • Другие мотивы?

Подводя итог статьи, хочу обратить внимание, что наказание – это мера воспитания.

Но может  быть, своим проблемным поведением ребенок , хочет  что-то сообщить своим родителям?

Но это уже совсем другая история…



Просмотров: 233
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Наказание ребенка, – каким оно должно быть и должно ли быть вообще
  • Размышление …. если наказывать ребенка, то как?
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Про границы, договоренности и наказания в деле воспитания ребенка
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Наказывать или не наказывать ребенка, вот в чем вопрос?
  • Как можно наказывать ребенка?
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Как неэффективные меры наказания приводят к нарушению поведения у детей.
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • Если хотите, чтобы ваш ребенок читал.
  • Если вы хотите чтобы вас принимали другие
  • Хвалить нельзя наказывать. Часть первая: Наказание.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Бить или не бить или телесные наказания в воспитании ребенка.
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Поощрения и наказания ребенка
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Можно быть счастливым, если ты виноват? | Справедливость и любовь. Преступление и наказание.
  • Чтобы ребенок был счастлив. Несколько советов молодым родителям.
  • физическое наказание ребенка
  • Несколько способов, чтобы зарабатывать больше
  • Нужно ли наказывать ребенка?
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь