Поощрения и наказания ребенка

Автор статьи: Койсина Мария

 

Поощрения и наказания ребенка

 

Часто возникает вопрос, а нужно ли наказывать ребенка и если нет, то как ему сказать, что так делать больше не стоит?

 

А если я хочу поощрить, то как сделать это, чтобы ребенок потом не стал делать все ради получения бонусной конфеты или денег за то, что он сделал?

 

Начнем с поощрения.

 

Уже несколько лет я работаю с детьми как педагог и как психолог и замечаю вот какую интересную вещь: если дети наслаждаются какой – то деятельностью, то они не требуют никакой за это платы, им достаточно собственного субъективного удовлетворения от сделанного. Награды направлены на то, чтобы заставить ребенка сделать что – то, направить его интерес в нужное русло. А интерес, стоит отметить, – штука спонтанная и вызывать его поощрениями просто игра против природы.

 

Перейду к конкретике. Например, матери важно научить ребенка 4-5лет мыть посуду и она говорит ему: «Вот помоешь посуду, получишь конфету/поход в аквапарк и т.п». Ребенок, конечно же, хочет все это получить и тогда  моет эту посуду. Только это путь к тому, что ребенок потом не согласится мыть посуду просто так и будет очень сильно расстраиваться и злиться, если мама однажды не исполнит договор про «Если, то…».

Что можно сделать? Начать мыть посуду самой маме в начале, а потом вместе с ребенком, помогая ему, отмечая, как здорово у него получается, какой он молодец и вообще. Пусть даже он помоет 2 кружки сначала, но у него останется приятное ощущение от того действия, которое он совершал. И дальше, постепенно у ребенка уже будет формироваться навык мыть посуду просто потому, что это важное и полезное занятие, чувствовать от этого удовлетворение, а не потому, что он получит что – то, когда закончит это. То же самое и с другими домашними делами: начинаем делать сами, постепенно вовлекаем и очаровываем ребенка, помогая ему, хваля и благодаря его.

 

А теперь о наказаниях

 

Когда мы наказываем ребенка (физически или эмоционально), то в этот самый момент мы ненавидим его, и ребенок это чувствует. Он сам в этот момент тоже начинает испытывать ненависть ответную, но скрывает ее, так как понимает, что взрослый сильнее и больше, что силы неравные. В своем внутреннем мире в момент наказания он убивает того, кто наказывает его, а потом во внутреннем мире ребенка возникает чувство вины за такие фантазии.

 

Повторные наказания только увеличивают подавленную ненависть ребенка и он начинает вести себя плохо, ожидая наказания, ведь только так можно получить какой – то эмоциональный отклик от родителей или воспитателей, когда нет любви.

 

Чему научится ребенок, которого наказывали? – он научится во взрослой жизни уже сам наказывать себя, винить и ненавидеть. Отсюда корни самообвинений, неуверенности в себе и тп. Действительно такого будущего хотят родители и воспитатели для ребенка? Сомневаюсь.

 

Наказания – извращенная форма обозначения границ и объяснения законов этого мира, что можно, а что нельзя. Как иначе можно обозначать границы?

 

Определить четко для себя, что вы разрешаете ребенку, а что нет и держаться этих правил и договоренностей. Ребенок часто первое время будет вас «проверять» и в этот момент важно держаться спокойно и твердо в своем решении. Дышать, ощущать тело, но говорить свое. Хоть дети и могу протестовать, но спокойствие и уверенность взрослого обычно берут свое.

 

Есть несколько пунктов, когда «НЕТ» четкое и спокойное, ребенку стоит сказать:

1)   если он наносит прямой вред себе;

2)   наносит вред другим;

3)   портит вещи. (вообще лучше детям давать менее ценные вещи, чтобы потом не было мучительно больно)

 

Где вообще взять это спокойствие и уверенность?

 

Я беру уверенность в работе с детьми из знаний по детской психологии, понимая для себя, какую деятельность я поддерживаю, а какую прерываю.

Спокойствие берется из моей уверенности, как бы вытекает из нее.

Все это поддерживаю своим дыханием и осознанием того, с чем я иду к детям, что несу им, чем хочу помочь.



Просмотров: 387
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Он не будет мыть посуду! Только если вы не сделаете это…
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как завести ребенка, если «хочется, но как-нибудь потом».
  • Почему не хочется мыть посуду?
  • Пять правил наказания ребенка.
  • Мужские и женские обязанности... кому мыть посуду?
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • «Страсти по Феодоре» – как полюбить мыть посуду и приучить к чистоте всю семью?
  • Про границы, договоренности и наказания в деле воспитания ребенка
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • Размышление …. если наказывать ребенка, то как?
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как можно наказывать ребенка?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь