физическое наказание ребенка

Об этом не говорят, стараются избегать эту тему, или скрывают под словами дисциплина и воспитание. Я сейчас про физическое наказание детей.

Обычно на форумах молодых мам появляется запрос такого типа: «что делать, ребенок устроил истерику в магазине», «что делать, ребенок раскидал игрушки и не убирает их, я устало», «что делать, ребенок лег посреди улицы и орет, мне стыдно». Обычно в комментариях появляются те или иные советы педагогического или психологического толка, зачастую от мам совсем маленьких детей до года, прекрасно понимая, как надо в теории; или исходя из своего личного опыта, но, к сожалению, нередко искаженного представлениями о воспитаниями, далекими от конструктивного вроде изоляции, игнорирования, оставления в одиночестве. Наравне с ними всегда есть и рекомендация наказать как следует ремнем или рукой по пятой точке.

Интересно, что прямо об этом редко кто говорит, но в качестве рекомендации – вполне. И такая рекомендация не вызывает каких-то негативных реакций, он просто «одна из», что, конечно, хотелось бы избежать, но, если уж совсем ничего не помогает, то…

Физическое насилие – это не только сотрясение мозга, переломанные части тела, кровавые подтеки и синяки на теле. Обычно, когда говорят об этом, особенно открыто, подразумевают именно такой образ жертвы – маленького беззащитного и избитого ребенка. И это не только воспитание ремнем – при каких-то проказах той или иной степени тяжести, или для профилактики. А и вполне будничные в жизни многих детей старше 2-3 лет подзатыльники, щелбаны, щипки, удары, не оставляющие синяков, выкручивание ушей, сливка за нос, хватание за волосы, подножки, выкручивание пальцев, заламывание рук, укус… Зачастую, это не столько больно, сколько обидно и унизительно. Читать такие слова гораздо неприятнее, чем осуществлять или переживать.

А у малышей до года – резкое укачивание, сильное прижимание к себе, щелбан по носу за укус за грудь, тряска или бросание на кровать, хоть и с маленькой высоты... Про малышей же сейчас не будем. Всем известен шейк-синдром, от которого он может даже погибнуть, даже у горячо любящих ребенка родителей, которые не смогли вовремя остановиться.

А вот про детей страше 2-3 лет и до… того момента, пока он не может ответить «взаимностью» (удивительное дело, но как раз к этому моменту родители вдруг понимают, что можно как-то иначе строить воспитательные диалоги). И правда, ребенок может себя так вести, что хочется просто взять и убить, не навсегда, конечно, а чтобы он именно сейчас перестал, остановился, угомонился, замолчал, перестал дергать, молча ел, аккуратно шел, через лужи перелетал. И я знаю, о чем говорю, будучи мамой троих детей, двое из которых еще те сорванцы.

физическое наказание ребенка

О причинах физического насилия в семье уже написано немало статей, как и рекомендаций, что же делать. Мы же сконцентрируемся на самом первом шаге. Но сначала немного личного.

Нет, я сама не стала жертвой постоянного физического насилия с переломами, я выросла в самой обыкновенной московской семье с разведенной в мои два года мамой, ее младшей сестрой и их родителями, которые периодически переживали мексиканские страсти. В семье было принято иной раз, «в рамках приемлемого», поднимать руку. В моей памяти только один эпизод, когда мама познакомила меня с ремнем – я тогда, будучи ученицей 2 или 3 класса, прогуляла урок по музыке, так как заигралась, и не призналась в этом. А моя учительница меня уличила при маме, и вот...

Но подзатыльники я прекрасно помню. Нет, меня любили, заботились, просто это был такой воспитательный прием, любя. Я только к годам 20 перестала вздрагивать и внутренне замирать, когда, находясь рядом с мамой, она вдруг взмахивала рукой. Это чудовищно, я до сих пор помню этот щемящий страх физического наказания, боль за грудиной или в районе солнечного сплетения. Надо сказать, что цель была достигнута, но мной руководил страх физического наказания, а не понимание, почему и зачем, собственно, это нужно, а это – нет стоит. И это имело свои плоды. Но сейчас не об этом.

Конечно, я всегда росла с решимостью, что со своими детьми такого я не допущу. И правда, имея еще и замечательную специальность психолога, пройдя длинный путь личной психотерапии, открывая себя новейшим знаниям и опыту по воспитанию детей, по взаимодействию с ними, слушая свою интуицию и сердце, мне удалось совершить прорыв в моем личном поколенческом опыте. Но, к сожалению, пока не искоренить до конца, и чувствую изнутри, как это сложно – закладывать новый путь, протаптывать новую дорожку, эмоционально и естественно реагировать, но без этого медного привкуса злобы в голосе, буквально ловить себя за руку в миллиметре от... Да, это работа, требующая вовлеченности, но оно того стоит.

Наши прародители, бабушки и дедушки пережили страшное время, многие были надломлены, травмированы, многие были лишены родительской ласки и заботы, но с каждым поколением мы можем постепенно менять ситуацию, наполняя свой род новым опытом, привнося свой. Наши дети, смею надеяться, передадут еще больше опыта принятия, любви и доверительных теплых отношений.

Как часто я слышу от своих клиенток: «накричала, ударила, а потом так стыдно стало», «потом появилось невыносимое чувство вины», «я не знаю, что со мной происходит, не могу остановиться, меня несет». У каждой своя уникальная история, ситуация, возраст у детей. И здесь не подойдут какие-то общие рекомендации. Но, все же, есть один шаг, общий для всех и каждого, кто хочет изменить ситуацию. Это правило одного часа и дня. Не надо говорить себе, что «все, да больше никогда, да что бы я еще раз!» Но! «я не ударю ребенка, чтобы не случилось, ближайший час, начиная с этой минуты». 

Обязательно поздравьте себя за этот час! И… подарите себе еще один час, и даже день. В конце дня – можно с удивлением заметить, что прошел первый день, свободный от насилия. Но что же делать вместо? Вот здесь как раз и может понадобиться помощь. Это, во-первых, специальная литература по взаимодействию с детьми, во-вторых, поддержка со стороны мам, которые практикуют ненасильственные методы воспитания. В-третьих, это, конечно, помощь психолога в формате индивидуальной и/или групповой терапии.

И именно на такую групповую совместную работу я снова приглашаю родителей, которые готовы совершить свой личный родовой прорыв!

Группа он-лайн (скайп), закрытая, не более 8 участников в одной группе, в 22.00 по Москве, когда дети уже спят. 



Просмотров: 537
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Что со мной происходит? Любовь это или нет? Страхи на пути любви.
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Декрет это отпуск? Или что надо маме для счастья...
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • На пальцах. Или – еще раз о том, Как Это Работает.
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Сексуальное воспитание детей. Зачем, Когда , Как и Кто должен рассказывать ребёнку про “это»?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Это я буду делать с Учителем! Или – что в твоём чемодане?
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь